Новый Проект FFMАвтор: Мужской журнал FFM

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов? Вопрос, который волнует каждого, кто когда-либо сталкивался со страхом турбулентности, воздушных ям и прочего «самолетотрясения». Находясь в трясущемся самолете, мы волей-неволей задумываемся о возможном падении и смерти. Вторая мысль, которая нас посещает – «был бы у меня парашют — я бы выпрыгнул и спасся».

Так почему же до сих пор в самолеты не помещают парашюты? Ведь при аварии можно организованно всех собрать и «сбросить» из шлюза, расположенного за турбинами, чтобы не попасть в них. Однако не все так просто.

Существуют международные правила, согласно которым, парашют не выдается в пассажирских лайнерах, в связи с неэффективностью и невыгодностью. Под невыгодностью понимается лишний вес, которым придется нагружать самолет. Отсюда — несколько пассажирских мест придется оставить свободными (а это потери авиакомпании). Под неэффективностью понимается то, что в момент крушения в панике и суматохе, невесомости и прочих помехах – неподготовленный человек не сможет правильно надеть парашют, и централизовано, без паники добраться до места «сброса». Кроме того, пилотам и персоналу также не выдают парашют в связи с тем, что бы не было соблазна спасти собственную жизнь и оставить падающий самолет с пассажирами.

Давайте представим, что нам вдруг разрешили взять с собой парашют, и мы летим в самолете, который вот-вот рухнет.

Ситуация первая

Мы одели парашют и знаем, как им пользоваться. Но самолет кидает из стороны в сторону так сильно, что мы просто не можем добраться до выхода. Даже профессиональные десантники часто не могут выбраться из падающего самолета. Не говоря уже о нас, неподготовленных пассажирах.

Ситуация вторая

На нас одет парашют, самолет падает, и чудом мы добрались до двери (которая тем же чудом располагается в конце самолета, что бы при прыжке мы не разбились о крыло или не попали в двигатель). Мы открываем дверь – и вот тут нас поджидает очередная неприятность – воздух и скорость. Как всем известно, самолет летит примерно на скорости 800- 1000 км/час. При такой скорости воздух становится как бетонная стена. Если вы выпрыгнете из самолета, не имея определенной физической подготовки – вас просто сломает и вывернет. Особенно это касается пожилых людей, женщин и детей. Что же насчет воздуха? Существуют медицинские заключения, согласно которым на высоте 4 км. человек испытывает потребность в дополнительном кислороде. Уже на высоте 7 -8 км. без кислородного баллона человек не выживет. Как известно, самолеты летают на высоте около 10- 12 км. Вряд ли вы сможете выпрыгнуть на такой скорости, прихватив по пути кислородный баллон.

Ситуация третья

Вы добрались до двери и открыли ее. Разгерметизация. При разгерметизации на высоте около 10 км. Человек живет не более тридцати секунд.

Ситуация четвертая

Вы смогли-таки выпрыгнуть из самолета, преодолеть чудовищное давление, удар воздуха, сравнимый с ударом дубины по голове, температуру -60 градусов, и отсутствие кислорода. Внизу – тайга. Зима, медведи, волки. Или внизу — океан. Вы прошли курс по борьбе с акулами, боксирование с медведями и заплыв на 5 тысяч. километров? Или внизу — пустыня, поле, высоковольтные линии, бешеные кабаны и прочие неприятности. Выжить в данном случае будет огромным везением.

Конечно, шанс выжить есть. И мы так устроены, что будем бороться даже за самый ничтожный шанс выжить до конца. Однако согласны ли авиакомпании с нашей жизненной позицией? Нет. Они считают, что шанс на наше спасение настолько ничтожен, что урезать свои доходы на 30% — слишком большая цена, которую они готовы платить за этот шанс. Кроме того, выживший отсудит у авиакомпании гораздо (ГОРАЗДО!) больше, чем это будет компенсация семьям погибших.

Кстати, уже давно был изобретен способ, при котором все пассажиры могут быть спасены при крушении корабля:

Салон с пассажирами и кабина пилота представляет собой капсулу, которая при крушении может отсоединиться от остальной части самолета и спуститься на землю на парашютах, которые автоматически раскрываются в этой ситуации. И все спасены.

Но это не выгодно авиакомпаниям. Опять же засудят выжившие.

Так что технически, этот вариант реален и возможности реализации имеются. Но никто не хочет переоборудовать свой «парк самолетов» и платить компенсации выжившим. В этом и есть вся проблема.

Немного позитива:

По результатам исследований авиа-происшествий в США, проводившихся в течение 20ти лет, в 568 аварий, лишь 5% от всех пассажиров из общего количества на борту погибли. Из 53000 тысяч человек, переживших крушение — 51000 осталась в живых.

И не забывайте: 90% авиа-крушений приходиться на взлет и посадку. Вряд ли вам понадобиться парашют на высоте 20 метров. Кстати, те же исследования говорят нам о том, что при полной деструкции самолета во время крушения, разламывании его на части и пожаре – выживает 50% человек.

Либо приобретайте частный самолет и не подвергайте опастности ни себя ни окружающих.

как забрасывать парашют

парашют с мотором как называется

серфинг с парашютом на воде как называется

Комментарии запрещены.

Навигация по записям