Почему на пассажирских самолетах не предусмотрены парашуты для пассажировВасилек Просветленный (30859) 7 лет назад

Для пилотов их тоже нет.

Уженок Дождя Высший разум (117383) 7 лет назад

Старый, сильно волнующий всех вопрос: «Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?».

На просторах интернета полно обсуждений, ответов.

Подборка самых распространенных мнений.

По данным ИКАО (Международная организация гражданской авиации). за последние десять лет на взлет приходилось 8% всех катастроф, посадку — 21%, набор высоты и крейсерский полет — 71%.

Причинами катастроф, как правило, выступают технические неисправности, сложные метеоусловия, нарушения пилотажно-навигационных условий полета наземной службой, неадекватные действия экипажа, нарушения условий эксплуатации воздушного судна, саботаж, терроризм.

Создатель первого в мире ранцевого парашюта российский изобретатель Глеб Котельников в 1923 году получил патент на изобретение «устройства для спасения пассажиров при аварии самолета». По замыслу изобретателя, в форсмажорных обстоятельствах от самолета должна была отделяться вся пассажирская кабина, из которой затем выпускались большие парашюты. Кабина на парашютах должна была плавно спустить пассажиров на землю, а члены экипажа, имевшие индивидуальные парашюты, покидали самолет самостоятельно. Однако технические возможности того времени не позволили практически реализовать эту идею. Сегодняшние возможности дают нам такой шанс».

Seawolf:

Даже если на борту будет парашютно-десантная рота, при катастрофе, большинство погибнет.

Leonid:

Абсолютное большинство аварий происходит на взлёте и посадке. Катастрофы на эшелоне крейсерского полёта (10-11 км) крайне редки. Ну разве что столкнутся в воздухе — но это МГНОВЕННАЯ разгерметизация салона и МГНОВЕННАЯ смерть пассажиров. Да и экипажа. А полезность парашюта при аварии на высоте 20-50 метров крайне сомнительна.

Artur Korotkov:

Падение с высоты 10 км занимает 3-4 минуты, никто не успеет сообразить что делать! температура там -50, воздуха там маловато, и давление ниже земного — сразу потеря сознания, и удар о воздух такой, что потом костей не соберешь, так что парашют не поможет в любом случае. Если бы все было так просто парашюты уже давно ложили бы в самолеты.

Poseidon:

При такой скорости вас просто разорвет. Ведь вы попадаете в воздушный поток, каторый сравним со скоростью урагана. Вот именно поэтому и нет в пассажирских самолетах парашютов, т. к. все-равно гибель. Только с парашютом это еще и потеря тела, что не маловажно для родственников.

Dubinsky:

Причина — разгерметизация (в принципе дальше не нужно описывать что будет если на высоте открыть форточку).

mahmutov:

Если б пассажиры летали только строго подтянутые, спортивные (и со значом парашютиста). и согласные лететь в одетом парашюте и готовые выпрыгивать через заднюю аппарель, без багажа, и не бухали б в салоне, и плюс к тому, платили бы больше за билет (парашют занимает место, следовательно народу в самолет влезет меньше + аренда парашюта). то наверное можно было б выдавать парашюты.

Вот вы согласны?

А на случай возможного приводнения, нужно также загодя одевать ласты и акваланг, а также пройти курс борьбы с акулами.

DART Мыслитель (6518) 7 лет назад

Если мы говорим о больших лайнерах, то:

Ну с точки зрения меня как парашютиста несколько факторов

1 если речь идет развивающейся катастрофе на большой высоте то самолеты летают на скоростях около 900 км/ч, а максимальный порог скорости который может выдержать человек около 600км/ч (имеется ввиду просто выпрыгнуть с парашютом без спец средств типа катапультного кресла). если скорость больше, то его просто убьет воздушным потоком. Таким образом на высоте индивидуальные парашюты бесполезны

2 Если катастрофа происходит на малых скоростях (На взлете или посадке) то она развивается настолько стремительно, что кроме экипажа никто ничего не успевает понять, таким образом индивидуальные парашюты бесполезны и на небольших высотах.

Кроме того не забываем, что парашюты имеют свой вес и это примерно 10-20 процентов от того веса, что он должен приземлить то есть если мы раздали пассажирам парашюты. то мы можем взять на борт на 10-20% пассажиров меньше, вместо них летят парашюты, соответственно деньги которые они не заплатили придется раскидывать на остальных, далее добавляется стоимость самих парашютов (Это копейки ведь их нужно купить один раз и пусть себе лежат + добавляется зарплата укладчиков парашютов (Разные парашюты требуют периодической переукладки даже если они не использовались, какие-то раз в месяц, какие то раз в полгода). но напомню что индивидуальные парашюты бесполезны на больших лайнерах.

рассматриваем возможность приземления Самолета целиком — один большой купол или несколько поменьше, которые раскрываются в случае если с самолетом что-то не так

На взлете и посадке эта система бесполезна, она не успеет сработать когда самолет вдруг на шестидесяти метрах вывалился из плотных облаков и пилоты поняли что они не в створе полосы, а над елками и касание верхушек будет через четыре секунды)

Эта система помогла бы на высоте, но я как то прикидывал и получается что для Самолета вес парашютной системы должен быть примерно 20″ от собственного веса самолета а эта цифра сравнима с его грузоподъемностью, грубо говоря Ту-154 сможет брать вместо 180 человек только парашют и 10-15 пассажиров. значит цена билета для них будет ого-го (керосин то он один хрен есть тоннами).

И так остается только вариант катапультируемого кресла

Но и тут собака тоже порылась:

Во первых на истребителях при катапультировании отстреливается стеклянный броне колпак, целиком, что отстреливать на лайнере? Крышу? можно конечно, но это очень снизит жесткость конструкции самолета и утяжелит конструкцию в целом,

И не забываем, что вес катапульт несколько сотен килограмм, значит на пассажиров опят осталось место совсем чуть-чуть, а значит цена билета возрастает в несколько раз (Примерно в 10-20. не считая стоимости катапульт и зарплат укладчиков парашютов, на катапультах их тоже надо переукладывать) и в довершении всего при отделении катапульта взрывом порохового заряда убьет тех. кто находиться рядом с ней, если между катапультами не будет стенок, как в боевых самолетах.

Все эти варианты настолько или нецелесообразны или увеличивают стоимость билета, что никто не будет летать, а все будут ездить на поезде или плавать, что приведет к разорению авиакомпаний, так зачем это нужно?

Если что то не понятно, откройте коменты, я напишу

Источник: 500 прыжков

Миша Гриша Ученик (111) 2 года назад

где прыгнуть с парашютом в спб

когда изобрели парашют

как называется парашют для экстремалов

Комментарии запрещены.

Навигация по записям