Аэрошют — летательный аппарат по цене мотоцикла.

Аэрошют — летательный аппарат по цене мотоциклаПредставьте: вы выезжаете на природу, вынимаете из автоприцепа свой собственный летательный аппарат, после короткой подготовки садитесь в кресло пилота, тянете ручку газа на себя — и взмываете в небо. Это реальность, и реальность доступная всем тем, кто действительно хочет и любит летать, либо просто мечтает об этом.

То есть можно просто взять и купить собственный летательный аппарат?

Да. И более – того – использовать его круглый год кроме тех дней, когда особенно ненастно. Более чем прекрасное исполнение детской мечты о полётах, не правда ли?

Как это возможно? Почему так просто?

До появления аэрошютов вопрос с полётами действительно был сложен: нужно было или очень долгое и сложное обучение плюс дорогостоящий летательный аппарат, либо требовались определённые погодные условия, доступные далеко не всегда, либо же полёты на сверхлегких аппаратах не отличались должным уровнем безопасности.

Аэрошют изменил практически всё: это и доступное, и легко управляемое, и, главное, безопасное средство.

Как он выглядит?

Аэрошют состоит из двух модулей — так называемой тележки (на ней установлен мотор, кресла и системы управления) и крыла, напоминающего парашют. Тележка разгоняется по земле, парашют поднимается в воздух — и аэрошют начинает полёт подобно параплану. Только, в отличие от параплана, он куда безопаснее: крыло аэрошюта никогда не сложиться ни при каких маневрах или погодных условиях. Даже если мотор отключится, тележка плавно спланирует вниз на своем парашюте-крыле.

Какова скорость?

До 60 километров в час.

С чем можно сравнить аэрошют?

— По безопасности аэрошют напоминает воздушный шар: это полностью пассивная безопасность, которая гарантирует мягкую посадку в любой момент. Правда, воздушный шар куда «капризнее» по условиям полёта, плюс пилоту шара всегда удаётся только примерно предсказать точку посадки (и не получается, например, лететь иначе как дрейфуя по ветру). Аэрошют свободен в маневрировании и позволяет выполнять полностью управляемые полёты.

— Дельтапланы, мотодельтапланы и дельталёты, как правило, отличаются большей управляемостью и скоростью (в зависимости от сравниваемых моделей), но при этом куда меньшим уровнем безопасности. В случае с мотодельтаплантом, например, приземление выполняется на ноги, что может оказаться достаточно травматичным при высокой горизонтальной скорости или неподготовленной площадке. Кроме того, возможны различные виды несчастных случаев, связанные с недостаточным контролем крыла в полёте (штопор, кувырки, обратные кувырки): пассивная безопасность как таковая обеспечивается мало. Плюс — винт, который на некоторых моделях не имеет ограждения и потому может быть достаточно опасен.

Кроме того, на дельталётах и дельтапланах не рекомендуются полёты на малых высотах из-за высокой чувствительности к термическим потокам — аэрошют же позволяет это без проблем.

— Автожиры или гирокоптеры в среднем более быстры (в зависимости от модели) и отзывчивее по управлению, но куда дороже, сложнее в обучении и опаснее в различных режимах полёта.

Автожиры имеют возможность совершить относительно безопасную посадку после отказа двигателя (благодаря авторотации), но далеко не во всех условиях, в частности — не на малых высотах и не в холодное время года (обледенение ротора практически исключает безопасную посадку на авторотации).

Насколько распространены аэрошюты?

В США и Европе они практически повсеместно используются для следующих задач:

— Развлечений и полётов в качестве хобби либо отдыха;

— Транспортных средств для удалённых объектов;

— Для мониторинга лесов, водоёмов, лесничества, охотхозяйств;

— Для быстрой переброски грузов и спасательных работ (аэрошюты позволяют поднять до 450 килограмм).

Что принесло такую популярность аэрошютам?

На начальном этапе важную роль сыграло три фактора: аэрошюты безопасны, на них легко научиться летать и они доступны. Следующий по важности момент — настоящий бум развития произошел, когда стало понятно, что на аэрошютах очень удобно передвигаться зимой (достаточно использовать защиту от ветра и надевать тёплую одежду).

Что ещё нужно знать про аэрошют в сравнении с другими летательными аппаратами?

— Возможен взлёт с разбега 20-30 метров, что позволяет подниматься практически где угодно за городом. При этом, например, в отличие от взлёта на воздушном шаре, процедура контролируема в плане направления и возможности манёвра относительно высоких объектов на земле.

— Управление ведётся ногами с помощью педалей: это оставляет руки полностью свободными для решения любых задач, например — охоты, фотосъёмки или использования различных приборов.

— Учитывая управление ногами и наличие кресла, полёт проходит очень комфортно и не требует специальной физической подготовки.

— На борт можно брать пассажира во второе кресло.

— Тележка сконструирована с учётом требований защиты пилота и пассажира: даже в случае посадки на достаточно неровную площадку, обеспечивается минимизация возможных рисков.

— Аэрошют игнорирует восходящие и нисходящие потоки, что делает его очень устойчивым и стабильным в воздухе. Полёт предсказуем, комфортен и — опять же — безопасен.

— Аэрошют не подвержен проблемам летательных аппаратов с жестким крылом: на нём невозможно совершить манёвр, который приведёт к штопору, кувырку или другим подобным последствиям.

— Парашют, выполняющий роль крыла, защищён от схлопывания.

— Управление аэрошютом мягче, чем, например, управление дельтапланом: крыло реагирует не так быстро и немного инертнее. При этом, на более дорогих моделях устанавливаются крылья

несколько иной конструкции, обеспечивающие отличную манёвренность и очень быструю реакцию летательного аппарата.

— Есть ограничения по погоде: не рекомендуется подниматься в воздух в дождь и сильный ветер. Эти ограничения мягче, чем для многих других летательных аппаратов того же класса.

— Тележка выполняется из авиационных сплавов — лёгких и очень прочных материалов. Размер тележки позволяет легко транспортировать её на обычном прицепе для автомобиля.

— Взлётная масса 450 килограмм позволяет брать пассажиров и оборудование, что сразу превращает аэрошют в очень интересный летательный аппарат для решения разного рода коммерческих задач.

Как быстро можно обучиться?

Однозначно ответить на этот вопрос так же сложно, как назвать, за сколько времени человек может стать водителем автомобиля. Понятно, что «сдать на права» можно за несколько недель, но чтобы обеспечить подлинное мастерство, требуется больше времени. Аэрошют требует 2-3 дней для базового обучения (после чего можно самостоятельно подниматься в воздух).

Стоит отметить, что это, пожалуй, самое снисходительное к ошибкам летательное средство: за всю историю полётов на аэрошюте сложно назвать хоть один случай, который произошел из-за проблем с

оборудованием или ошибки пилота в полёте. Наиболее высоки риски при взлёте и посадке, но понимание техники безопасности и следование ей гарантирует куда меньше рисков чем при езде на автомобиле по трассе.

Насколько аэрошют хорош в развлекательных целях?

Практически идеален. В нашей стране достаточно популярны прыжки с парашютом: это всегда риск нераскрытия купола, проблем с неуправляемой посадкой, различных травм ног и так далее.

Аэрошют дарит незабываемое ощущение управляемого полёта и при этом не подвержен этим проблемам, поэтому выбор практически очевиден. Ещё одно огромное преимущество — это возможность

брать пассажиров, например, ваших друзей или близких.

Требуется ли разрешение на полёт?

В 99% случаев — нет, если вы соблюдаете инструкции и нормативы для своего региона. Обычно разрешены полёты за пределами города и на определённых высотах. Обычно это не создаёт

никаких сложностей для полёта.

Как много аэрошютов производится в стране?

Клуб «Аэрошют. РФ» выпускает на собственном производстве около сотни аппаратов в год. Клуб работает уже несколько лет, имеет сплоченную группу соратников, инструкторов, механиков и инженеров.

Соревнования и сборы пилотов собирают по несколько десятков участников. Можно сказать, что аэрошюты становятся так же распространены как воздушные шары и дельталёты.

Обеспечивает ли клуб техподдержку после покупки аэрошюта?

Да, вы всегда можете получить полное техническое обслуживание (включая покупку и доставку комплектующих и запчастей), помощь по телефону или электронной почте, ремонт. На аэрошюты распространяется продолжительная гарантия.

Можно ли попробовать полетать до покупки?

Да, это вполне возможно, причём на ближайших же выходных. Клуб поможет вам научиться пилотировать аэрошют — и вы сможете точно решить, хотите ли вы приобрести один из таких аппаратов.

Как хранить аэрошют и сложно ли его обслуживать?

Аэрошют – компактный аппарат, по габаритам схож с гидроциклом или снегоходом. Много места в гараже не займет. И по обслуживанию не на много сложнее – долить масла, заправить топливный бак,

заменить свечу. Берегите парашют-крыло от сырости во время хранения – и никаких проблем не будет долгие годы.

Специально для Клуба Аэрошют. РФ

Креативная группа ТВК Спортхит.

из чего состоит парашют

серфинг с парашютом на воде как называется

где прыгнуть с парашютом в подмосковье

Комментарии запрещены.

Навигация по записям