Мотопараплан: ответы на вопросы.
В этом разделе мы подобрали модели парапланов для полетов с мотором (мотор в комплект не входит). Они называются мотопарапланы. Внешне нет принципиальной разницы между парапланом и мотопарапланом. Они выглядят абсолютно одинаково. Особенно крылья для начинающих: они могут применяться как в свободном полете, так и с мотором. Иногда производители рекомендуют для полетов с мотором специальные свободные концы с минус-триммером.
Свободный конец — это элемент крыла, куда сходятся стропы. Триммер на свободном конце служит для управления углом атаки крыла. На параплане он имеет свойство увеличивать угол атаки; в мотопараплане он имеет обратный принцип работы — уменьшает угол атаки крыла. Все это сделано для удобства полета с мотором, где нужно увеличивать скорость полета без использования дополнительных элементов управления.
Для опытных пилотов рекомендуются специально разработанные мотопарапланы. Эти крылья уже имеют особый рефлексный профиль, который позволяет летать на больших скоростях. Опытные пилоты с налетом от 100 часов могут позволить себе летать на таких крыльях.
Обращаем внимание начинающих пилотов: многие опытные пилоты не гонятся за высокими характеристиками мотопарапланов. Предпочитают они спокойные крылья учебного класса, получая огромное удовольствие от спокойного полета.
На мотопараплане можно развить скорость от 25 до 70 км/ч, а высота полёта зависит лишь от предпочтений пилота: кто-то любит чертить ногой по воде, скользить по траве или снегу, а кто-то — наблюдать красоту природу свысока (подняться на мотопараплане можно на высоту до 5,5 км). На мотопараплане комфортно летать в штиль или слабый ветер и при низкой термальной активности. В противном случае могут случаться опасные режимы, ведь нагрузка на крыло очень большая — около 7 кг на 1 м2.
Купить мотопараплан. Продажа мотопарапланов.
Если перед вами стоит задача купить себе новый мотопараплан и парамотор, но навыков выбора нет и опыта полетов тоже, то смело обращайтесь в наш магазин. Консультанты ответят на многие вопросы и посоветуют к выбору несколько вариантов. На нашем сайте цены всегда актуальны, они рассчитываются каждый день в зависимости от курса евро.
Вы можете добавить понравившиеся по описанию модели в корзину и оформить заказ. После этого мы свяжемся с вами и пройдемся по каждой позиции, учитывая ваш опыт, вес и поставленные задачи.
Мотопараплан цена.
Цена на новый мотопараплан начинается от 1100 евро. Верхняя граница около 3000 евро. Обычно профессиональные купола мотопарапланов стоят дороже, чем их аналоги для начинающих пилотов. Обратите внимание, что в эту стоимость входит только крыло со стропами и свободными концами. Остальное оборудование (парамотор, запасной парашют, шлем и приборы) докупается отдельно. Естественно, мы эти позиции включим в ваш заказ, если все вас устроит!
Наиболее доступный и надёжный для новичков мотопараплан — Хантер от французской фирмы Nervures. Он сочетает в себе высокие лётные качества, манёвренность, безопасность и приемлемую цену.
Купить мотопараплан с мотором.
Как мы говорили выше, в данном разделе представлены модели мотопарапланов без парамотора. При желании, вы можете купить мотопараплан с мотором в нашем магазине. Конечно, цена такого комплекта обойдется вам в 4000-20 000 евро в зависимости от комплектации.
Дешевые комплекты подойдут легким пилотам, которым подойдут легкий парамотор и мотопараплан небольшой площади. Для тяжелых пилотов и для полетов вдвоем стоимость комплекта будет дороже, а в тандемном варианте с мощным двигателем будет иметь максимальную цену.
Особенности полетов на мотопараплане.
Полёт на мотопараплане имеет свои особенности:
- Парамотор весит в среднем 20-40 кг, а потому создаёт большую нагрузку на крыло. Из-за этого опасные режимы на мотопараплане, если и возникают, то быстрее и агрессивнее, чем на крыле для свободных полетов.
- Чтобы не создавать условий для возникновения опасных режимов, для полётов с мотором подходит полный штиль или слабый ветерок и отсутствие восходящих потоков. Поэтому большинство мотопарапланеристов летают либо рано утром, либо вечером на закате.
- Вносить изменения в режим работы парамотора нужно очень аккуратно и осторожно, так как резкие скачки раскачают систему и выведут её из строя.
- Не каждый параплан подойдёт для полётов с мотором, так как создаётся большой дополнительный вес на купол. Поэтому для занятий мотопарапланерным спортом нужно выбирать специальное крыло.
- Вращающийся пропеллер парамотора очень опасен.
- Если пилоту помогают на старте заводить парамотор, все действия команды должны быть согласованы. Особенно нужно следить за зрителями, которые могут помешать подготовке к полету и привести к ЛП.
- Чтобы парамотор работал долго и без перебоев, нужно чётко соблюдать условия его хранения и эксплуатации.
- Стартовую площадку стоит выбирать вдали от ЛЭП, деревьев и зданий.
- Старт и посадка совершаются строго против ветра на зажатых триммерах, если применяются свободные концы с минус-триммером.
- Полеты в нетрезвом виде и наркотическом состоянии ЗАПРЕЩЕНЫ!
- Запрещаются полеты над водоемами на минимальной высоте.
- Нужно следить за температурным режимом двигателя. При перегреве двигателя он выходит из строя. Это не гарантийный случай!
- Управление крылом происходит с помощью клевант (строп управления). Они позволяют делать развороты и регулировать скорость на посадке.
Это малая часть рекомендаций, которые помогут вам безопасно летать на мотопараплане.
Мотопараплан: советы начинающим.
- Учиться самому можно, но при наличии трезвого и взвешенного подхода. У нас есть клиенты, которые начинали обучение самостоятельно и до сих пор активно летают. Так как не каждый новичок может позволить себе обучение с инструктором, большая часть пилотов России самоучки. Безусловно, самостоятельное обучение опасно для здоровья, но при определенном подходе имеет право на жизнь. Не скупитесь на покупку нового сертифицированного оборудования. В комплекте каждого пилота должен быть запасной парашют. Ведь только на него будет надежда в случае возникновения нештатной ситуации в воздухе!
- Учиться у друга возможно лишь, если он квалифицированный инструктор. Если же иного выхода нет, следует:
- узнать, как давно друг летает, и его налет в часах;
- расспросить про класс параплана, на котором он вас будет учить (крыло может быть малопригодным для обучения);
- помнить, что ни один квалифицированный инструктор не запустит новичка одного в полёт без тщательной предварительной подготовки.
- Учиться в парапланерной школе — наиболее безопасный и надёжный способ обучения полётам. Перед началом обучения важно собрать отзывы о школе, узнать степень квалификации инструкторов, количество учебных парапланов и длительность программы обучения (она должна быть более 4-х дней).