парашют котельникова

Парашют котельникова

Вспомнили про устройство «против падения» (а именно так переводится слово «парашют») только в XVIII веке, когда появились первые воздушные шары, которые часто падали вместе со своими пассажирами. Парашюты тогда делали из льна, и были они хоть и крепкими, но тяжелыми. Их привязывали снизу или сбоку воздушного шара. Позже ткань стали прорезинивать, и парашют стал еще тяжелее. К тому же сложенный парашют занимал много места. Поэтому, когда стали летать первые аэропланы, парашюты либо не использовались, либо укладывались вдоль фюзеляжа. Короче, раньше эта штука была очень неудобной в эксплуатации.

В 1912 году Котельников с помощью петербургского предпринимателя В. А. Ломача смог построить два опытных образца своего ранцевого парашюта. Были успешно проведены полномасштабные испытания в воздухе: разные авиаторы сбрасывали на разных высотах манекен Ивана Ивановича с парашютом. Изобретение Котельникова отлично работало — ни разу не отказало, и Иван Иванович не получил никаких повреждений.

Парашют РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы; причём конструктивно человек прикреплялся к парашюту в двух точках. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо.

В сентябре 1949 деревня Сализи, где впервые испытывался парашют Котельникова, была переименована в Котельниково. Недалеко от полигона сооружён памятник с изображением парашюта.

Парашют котельникова

Не теряя времени, Котельников пишет докладную записку военному министру генералу В.А. Сухомлинову. «Ваше Высокопревосходительство. Длинный и скорбный синодик славных жертв авиации натолкнул меня на изобретение весьма простого полезного прибора для предотвращения гибели авиаторов в случаях аварии с аэропланами в воздухе».
Глеб Евгеньевич сам отнёс записку в военное министерство. Он также захватил небольшую куклу-парашютиста с моделью своего изобретения. Сухомлинова на месте не оказалось. Принял изобретателя помощник министра генерал А.А. Поливанов. «Я показал свои чертежи, — вспоминал Котельников, — показал модель, объяснил устройство ранца-парашюта и спросил генерала, не желает ли он посмотреть, как действует мой парашют». Поливанов ответил утвердительно. Тогда Котельников, взяв в руку конец шнура, прикреплённого к замку ранца, подбросил куклу почти до самого потолка высокого кабинета. Парашютик моментально раскрылся и плавно опустил куклу на паркетный пол. Демонстрация модели на Поливанова произвела впечатление. На своей визитной карточке он написал: «(лавного инженера генерала Роопа прошу подателя сего принять и выслушать».
Теперь Котельникову предстояло иметь дело со «спецами» Инженерного замка, где располагалось Главное инженерное управление. С волнением ждал Котельников заключения по поводу своего изобретения. Официальный ответ пришёл в сентябре 1911 года. Он был отрицательным. Воздухоплавательный комитет, рассмотрев вопрос, пришёл к мнению, что «ранец выбрасыватель ничем не обеспечивает надёжность открывания парашюта, а потому не может быть принят в качестве спасательного прибора».

Актёры, коллеги Глеба Евгеньевича, знали о том, что произошло в Инженерном замке, и сочувствовали своему товарищу. «Но сочувствие друзей не могло ободрить меня, — писал Котельников. «Первое время я старался даже не вспоминать о парашюте. Однако это не удавалось — я постоянно думал о том, как бы мне соорудить ранец-парашют и добиться его испытания».
Но чтобы изготовить настоящий парашют, требовались большие деньги. Глеб Евгеньевич жил с семьёй на скромное актёрское жалованье. Что предпринять, он не знал. И вдруг выход нашёлся сам собою.
В декабре 1911 года изобретатель получил письмо на фирменном бланке. Текст письма гласил, что «Товарищество В.А. Ломач и K°», торгующее различным авиационным оборудованием, авиамоторами и аэропланами, приглашает Котельникова в свою контору на Миллионной улице (в центре Петербурга) для переговоров.
Главой товарищества был Вильгельм Августович Ломач, купец первой гильдии. В серьёзности намерений такой солидной фирмы Котельников не сомневался. В самом деле, Ломач без лишних разговоров предложил изготовить опытный экземпляр ранцевого парашюта и провести с ним испытания. Уже на следующий день были закуплены все необходимые материалы, и работа началась.
Тем временем коммерсант вёл переговоры в Главном инженерном управлении, добиваясь разрешения на официальные испытания. Только летом 1912 года разрешение было получено, но с одним условием: сначала сбросить манекен с привязного аэростата и лишь потом — с самолёта.
Вечером 6 июня 1912 года из лагеря Офицерской воздухоплавательной школы близ деревни Салюзи под Гатчиной поднялся змейковый аэростат. К борту его корзины был прикреплён четырёхпудовый манекен, за плечами которого виднелся алюминиевый ранец.

Парашют котельникова

В сентябре 1949 деревня Сализи, где впервые испытывался парашют Котельникова, была переименована в Котельниково. Недалеко от полигона сооружён памятник с изображением парашюта.

Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан. Лишь при Советской власти парашюты Котельникова получили применение. В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2. Позже появилась модель парашюта РК-3 с мягким ранцем, на который 4 июля 1924 года был получен патент за № 1607. В том же 1924 году Котельников изготовил грузовой парашют РК-4 с куполом диаметром 12 м. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 кг. В 1926 году Г. Е. Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству.

Парашют котельникова

Вскоре разгорелась Первая мировая война и тогда об изобретении Котельникова, наконец, вспомнили. Было решено снабдить ранцевыми парашютами экипажи самолетов-гигантов «Илья Муромец». Парашюты изготовили, но они так и остались лежать на складе. Позже их передали в воздухоплавательные части и там они спасли не одного воздухоплавателя во время боев.

Именем Котельникова в 1973 году названа аллея в Санкт-Петербурге, на территории бывшего Комендантского аэродрома. С 1949 года деревня Салузи близ Гатчины, где в лагере Офицерской воздухоплавательной школы в 1912 году изобретатель испытал созданный им парашют, названо Котельниково (в 1972 году при въезде в неё открыт памятный знак).

Парашют котельникова

Привязанный за буксировочные крюки парашют мгновенно раскрылся, а его сила торможения передалась на автомобиль, заставив заглохнуть двигатель.

В 1894 году Глеб Котельников окончил Киевское военное училище, и, прослужив три года обязательной службы, ушел в запас.

Парашют котельникова

Спасибо летчику Г.В.Алехновичу. он сумел убедить командование в необходимости снабжения экипажей многомоторных самолетов парашютами РК-1. Началось первое производство ранцевых парашютных систем для авиаторов под управлением Котельникова.

Не устраивал Котельникова металличекий ранец с пружинами. Создавать, так создавать! И появился парашют РК-3 с мягким ранцем, в котором пружины были заменены на соты для укладки строп — эта техника укладки строп используется по сегодняшний день.

Парашют котельникова

Комісія забракувала винахід, наклавши резолюцію: «за ненадобностью». Патент Котельников теж не отримав.

І лише після Громадянської війни, з розвитком авіації, радянська влада розпочала серійний випуск парашутів РК-1 Котельникова.

кайтинг в черногории

параплан погода пенза на 5 дней

как надеть парашют в гта 5

paraplan погода

парашют юниор

купить параплан на авито видео

Комментарии запрещены.

Навигация по записям