Парашют Д6. Описание. ХарактеристикиПервый раз самостоятельно прыгают с парашютом, потому что адреналин, круто, что-то новое и т. д. Несколько минут в воздухе проносятся быстро. Для первых самостоятельных прыжков чаще всего используют парашют Д-6.

Парашют Д-6 используется для выполнения прыжков из военных и гражданских самолётов. Применяется для обучения курсантов, а так же выполнения специальных задач военными и гражданскими специалистами.

Когда, кем был изобретён парашют и кто произвёл первый в истории прыжок точно не известно. В различных странах существует множество легенд на эту тему. Что же касается подтверждённой информации то известно, что сам принцип приспособления, с помощью которого человек мог бы безопасно опуститься с большой высоты, был впервые сформулирован известным гуманистом Роджером Беконом, жившим в тринадцатом веке.

В 1483 г. великий Леонардо да Винчи произвёл расчёты и описал такое приспособление. «Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя» — это цитата из его работ. Расчётная поверхность парашюта Леонардо составляла примерно 60 кв. м. что очень близко к размерам современных парашютов. Позднее появились описания приспособлений и других конструкций, в том числе обтянутых материей деревянных рамок.

Именно такую схему использовал в 1597 г. хорват Фауст Вранчич во время прыжка с колокольни высотой 87 метров на рыночную площадь в Братиславе.

В 1783 г. француз Ленорман усовершенствовал приспособление Верначича. Оно превратилось в жесткий, конусообразный купол со спускающимися от периметра стропами. 26 декабря 1783 г. он совершил при помощи этой конструкции, которую назвал «парашют» (от греческого «para» — «против» и французского «chute» — «падение») удачный прыжок с крыши одноэтажного дома в Париже. Дальнейшее развитие парашютизма связано с достижениями воздухоплавания и авиации.

22 октября 1797 г. французский аэронавт Андре-Жак Гарнерин впервые совершил прыжок с воздушного шара, находящегося на высоте 400 м. над парижским парком Монсо. После этого прыжка на парашютах появились небольшие отверстия в центре купола для снижения эффекта раскачивания парашюта.

В начале двадцатого века одна из первых женщин-парашютисток немка Кетэ Паулюс изобрела складной парашют. 9 ноября 1911 г. было проведено успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта сконструированного петербургским театральным актером Глебом Котельниковым. Вначале изобретение получило название «спасательный прибор», позже — РК-1 (Русский, Котельникова, модель 1). В 1934 г. конструктором Лобановым была предложен парашют с квадратной и плоской формой купола, затем появились парашюты типа «крыло».

Парашют Д-6 является одним из самых распространённых и надёжных парашютов, используемых в России.

ПАРАШЮТ Д-6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • масса парашютиста — до 120 кг.
  • максимальная высота прыжка — 8000 м.
  • скорость снижения на стабилизирующем парашюте — 30-40 м/с.
  • скорость снижения на основном парашюте — 5м/с.
  • усилие, необходимое для раскрытия парашюта — не более 16 кг.
  • разворот в любую сторону — 180°
  • средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад — 2,6 м/с.
  • масса парашютной системы без парашютной сумки и парашютного прибора не более 11,5 кг.
  • гарантийный срок службы — 12 лет.
  • количество применений — 80 раз.
  • срок хранения без переукладки — 3 мес.
  • габаритные размеры уложенного парашюта (не более): длина: 570 мм. ширина: 285мм. высота: 210 мм.

ПАРАШЮТ Д-6. ОСНОВНОЙ СОСТАВ ПАРАШЮТА

  • камера стабилизирующей системы;
  • стабилизирующая система;
  • камера основного парашюта;
  • основной парашют;
  • подвесная система;
  • ранец;
  • двухконусный замок;
  • шланг звена ручного раскрытия;
  • парашютный прибор;
  • паспорт;

камера стабилизирующего парашюта. предназначенная для укладки стабилизирующего купола со стропами и верхней части стабилизатора.

стабилизирующая система состоит из купола, строп и стабилизатора со звеном. Служит для стабилизации снижение парашютиста. Купол изготавливается из капронового полотна и имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 кв. м. Состоит из основы и вытяжного устройства.

камера основного купола парашюта Д-6 предназначена для укладки и введения в действие основного купола парашюта.

основной купол парашюта Д-6 обеспечивает безопасную скорость приземления, изготавливается из капроновой ткани, имеет форму круга и состоит из четырех секторов и накладки в центре купола. Площадь купола составляет 83 кв. м.,масса — 5,5 кг. На куполе имеются 30 строп из капронового шнура. Длина строп в свободном состоянии — 9000 мм. Для разворота купола основного парашюта предусмотрены капроновые стропы управления — левая и правая.

подвесная система обеспечивает закрепление парашютиста под куполом и служит для крепления на нём основного и запасного парашютов. Состоит из следующих основных частей: главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами, двух пар свободных концов, двух ножных обхватов и грудной перемычки. Изготавливается из капроновой ленты. Масса подвесной системы — 2 кг.

ранец обеспечивает размещение и последовательный ввод в действие основного парашюта. Изготавливается из капронового авизента. На ранце имеются карманы для карточки, заменяющей паспорт и для прибора ППК-УМ-10 запасного парашюта. Масса ранца 1,7 кг.

двухконусный замок предназначен для замыкания пряжек силовых лент, петли троса вытяжного кольца и серьги страхующего прибора.

гибкий шланг предназначен для размещения троса вытяжного кольца и предохранения его от случайного зацепления. Длина шланга 380 мм.

вытяжное кольцо с тросом состоит из корпуса, изготовленного из стального прутка, троса длиной 600 мм, ограничителя и проволочной петли.

страхующие парашютные приборы ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165.

Прибор ППК-У-165А предназначен для автоматического раскрытия парашюта через заданное время или на заданной высоте. Прибор АД-ЗУ-Д-165 — только через заданный промежуток времени времени.

паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.

ПАРАШЮТ Д-6. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СРАБАТЫВАНИЯ СИСТЕМ.

Перед прыжком карабин стабилизирующей системы крепится непосредственно за трос или другое приспособление, расположенное в самолёте.

После отделения парашютиста от самолета звено стабилизирующей системы вытягивается на полную длину и приводит в действие парашютный прибор. Из камеры стабилизирующей системы последовательно выходят стабилизатор, стропы и купол стабилизирующей системы. Сама камера стабилизирующей системы остается в самолете. Под воздействием воздушного потока раскрывается купол стабилизирующей системы. Начинается стабилизированное снижение парашютиста со скоростью около 35 м/с. По истечении заданного времени стабилизации либо парашютист самостоятельно выдергивает кольцо ручного раскрытия, либо срабатывает парашютный прибор. В результате раскрывается двухконусный замок и стабилизирующая система вытягивает из раскрытого ранца камеру с уложенным в нее куполом основного парашюта а затем стаскивает и камеру с купола основного парашюта. Купол основного парашюта Д-6 раскрывается под действием воздушных потоков. Далее снижение парашютиста происходит уже со скоростью не более 5 м/с. Стабилизирующая система со своим звеном и камерой основного парашюта остаются на вершине раскрытого купола парашюта Д-6, не мешая его нормальной работе. Во время полёта парашютист имеет возможность управлять парашютом Д-6, при помощи строп управления. При натяжении левой стропы купол разворачивается влево, при натяжении правой ─ вправо.

Опробовать такой надежный парашют всегда можно самостоятельно. Прыжки проводятся еженедельно на аэродроме Логиново.

14.03.2015

Прыжок с парашютом в Екатеринбурге

как выглядит парашют

как взять парашют

как падают с парашютом

Комментарии запрещены.

Навигация по записям