Реконструкция спорткомплекса завершится не раньше 2016 годаСроки строительства тренировочного комплекса трамплинов в Нижнем Новгороде сдвигаются на 2016 год. По данным правительства Нижегородской области, завершить работы стоимостью 2,4 млрд руб. планируется на два года позднее «из-за недостаточности финансирования». Спортивные эксперты полагают, что срыв сроков чреват тем, что России в ближайшее время не стоит ожидать олимпийских медалей в этом виде спорта, а сильнейшая нижегородская школа может прекратить свое существование.

Окончание строительства комплекса трамплинов в районе площади Сенной в Нижнем Новгороде, ранее запланированное на апрель 2014 года, а при достаточном и своевременном финансировании — на третий квартал 2013 года, переносится на 2016 год «в связи с недостаточностью финансирования». ­«Источниками финансирования строительства комплекса являются областной и федеральный бюджеты. Финансирование строительства объекта предусмотрено в рамках ОЦП „Развитие социальной и инженерной инфраструктуры…“. В настоящее время ведется активная работа по привлечению федерального софинансирования, что позволит ускорить реализацию проекта», — ­ сообщили в региональном министерстве спорта. При этом в правительстве подчеркивают, что отказываться от проекта не собираются, — строительство продолжается и «никаких технических проблем не возникает».

Таким образом в областном правительстве прокомментировали открытое письмо нижегородскому губернатору Валерию Шанцеву президента Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России Александра Уварова, опубликованное в конце прошлой недели на сайте спортивной федерации. Как говорится в письме, судя по тому, что происходит на территории комплекса трамплинов, «это не реконструкция, а консервация», поскольку «старые трамплины снесли под предлогом реконструкции, а новых не будет вовсе или они будут когда-нибудь в таком месте, куда добраться будет непросто». Господин Уваров отмечает, что не раз просил губернатора о встрече, чтобы поговорить о судьбе трамплинного комплекса, но ответа на официальные обращения не получил и решил в открытом обращении «напомнить о трамплинах и тем самым снять грех с помощников губернатора, которые не удосужились это сделать».

Вчера Александр Уваров сообщил „Ъ“, что пока не получил ответа на письмо. По словам главы федерации, его и «спортивную общественность» беспокоит отсутствие какой-либо информации о том, на каком этапе находится строительство объекта и когда оно завершится. Эксперт считает, что если не построить трамплины в течение 2013–2014 годов, то не будет не только олимпийских медалей в этом виде спорта, но и нижегородской школы по прыжкам с трамплина, которая воспитала нескольких чемпионов мира и считается лучшей в России.

Как сообщил „Ъ“ президент общественной организации «Нижегородская областная федерация прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья» и руководитель профильной СДЮСШОР региона Евгений Вашурин, на данный момент в двух нижегородских спортивных школах тренируются более 400 человек. Однако из-за отсутствия тренировочной базы в Нижнем спортсмены вынуждены выезжать на тренировки в Нижний Тагил и Пермский край. При этом возможность «набрать объем прыжков» на выездных тренировках могут только 10 спортсменов, которые входят в основной состав областной сборной, а также дети старшего и среднего возраста, начинающим же тренироваться негде — единственный оставшийся в Нижнем тренировочный трамплин находится на строительной площадке. Сейчас, по словам Евгения Вашурина, нижегородские спортсмены пытаются построить летний тренировочный трамплин «своими силами».

Реконструируемый нижегородский комплекс трамплинов был построен в конце 1950-х годов и включал шесть трамплинов: К-110, К-84, К-48, К-25 и К-17 (цифры обозначают расчетную дальность прыжка в метрах). Его капитальный ремонт не проводился ни разу. В 2008 году инвестсовет при губернаторе Валерии Шанцеве одобрил строительство на пустыре рядом с Гребным каналом крытого горнолыжного комплекса, аквапарка, гостиницы, спортивных и развлекательных комплексов, паркингов. ОАО «Нижегородкап­строй» планировало сдать объект в 2012 году. Чиновники надеялись на то, что спортсмены смогут тренироваться в Нижнем перед сочинской олимпиадой. Но кризис внес в эти планы коррективы, и строительство комплекса было отложено. В феврале 2012 года победителем нового конкурса на реконструкцию объекта стало ООО «Строймост», заключившее с правительством контракт на 2,4 млрд руб. По его условиям, «Строймост» должен построить комплекс, который включает в себя круглогодичные трамплины К-125, К-95, К-60, трибуны на 3 тыс. мест и всю инфраструктуру.

В ООО «Строймост» вчера не смогли прокомментировать претензии главы Федерации прыжков на лыжах с трамплина, сославшись на то, что директора компании нет на месте. В марте этого года компания объявляла, что вышла на площадку и приступила к основному объему строительных работ — возведению гор приземления, инженерной защите склона, а также засыпке оврага, разделяющего существующий малый трамплин К-40 от группы новых трамплинов. На тот момент правительство выплатило подрядчику аванс за работы на 50 млн руб.

Заместитель председателя законодательного собрания Нижегородской области Владислав Егоров считает, что недостаток финансирования проекта связан с сокращением правительством региона расходной части бюджета. «Бюджет Нижегородской области на 2014 год очень проблемный: федерация переложила на субъекты бремя по увеличению зарплат работникам бюджетной сферы, а потери в доходной части могут составить около 6 млрд руб. из-за ухода крупнейших налогоплательщиков в консолидированные группы. В связи с этим правительство пытается сэкономить, сдвигая сроки строительства ряда объектов. Может быть, и комплекс трамплинов оказался в их числе. Но пока никакой официальной информации по этому объекту в законодательное собрание региона правительство не предоставляло». По мнению вице-спикера, вместо того, чтобы экономить на социально значимых объектах, правительство могло быть снизить расходы на содержание аппарата: «В любом случае ситуацию нужно менять и поле для маневров у региональных властей есть».

Комментарии запрещены.

Навигация по записям