первые парашюты
После своего первого прыжка Ленорман уже знал, что опускаться надо медленно, чтобы ослабить силу толчка. Он долго рассчитывал, какой величины и формы должен быть зонт, и наконец, окончив расчеты, сделал модель.
Он достал эту книгу и нашел рассказ о прыжках с помощью зонта. Ленорману показалось это возможным. Он решил сам проверить это на опыте.
Настоящее практическое применение парашют начал при освоении полетов на воздушных шарах. В 1783 году, Ленорман прыгнул с крыши обсерватории в Монпелье на созданном им приспособлении. Он назвал его «парашют» фр. — «parachute». Из-за неудобства практического применения, его конструкция не нашла применения. Недостатком всех парашютов того времени было раскачивание купола. Эту проблему решили англичане. В Коккинг сконструировал парашют в виде опрокинутого конуса, но при испытаниях этой системы Коккинг погиб, так как каркас купола сложился, не выдержав нагрузки.
Лаланд предложил сделать отверстие для выхода воздуха из под купола парашюта. Этот принцип применяется и сейчас.
В ХХ-м веке начала развиваться авиация. Срочно потребовались парашюты для летчиков. Парашюты старой конструкции были очень громоздки и не могли применяться в аваиции. Специальный парашют сконструировал изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников. В 1911 году он зарегистрировал свое новое изобретение — ранцевый парашют свободного действия. Этот парашют обладал круглой формой и укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под куполом располагались специальные пружины, которые выбрасывали купол, после того как летчик выдергивал вытяжное кольцо. В последствии был введен мягкий ранец, а на его дне появились соты для укладки строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется и сейчас.
В следующий раз прыжок с прототипом парашюта совершает приговоренный на смерть Жан Думье: в качестве казни должен был испытать новое изобретение, летающий плащ профессора Фонтанжа. Спрыгнув с высокой башни, Жан остался жив, и, в качестве награды, ему даровали жизнь и свободу.
В чертежах, датируемых 1843 годом, красуется пирамидальная конструкция будущего небесного купола. Леонардо да Винчи писал: «Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя». Таким образом, по расчетам Леонардо, парашют должен был иметь площадь 60 м² – цифра довольно близка к современным стандартам.
Люди еще не научились летать, но уже в 1495 году Леонардо да Винчи в своей рукописи упомянул о безопасном спуске с высоты с помощью накрахмаленной «палатки»
В начале XVII века итальянский ученый Фауст Веранчино описал аналогичный аппарат, а уже в 20-х годах этого же столетия при помощи такого устройства сбежал из тюрьмы француз Лавен. В 1777 году приговоренный к смертной казни заключенный Жан Думье, прыгнув с крыши, удачно испытал «летающий плащ профессора Фонтажа», и судом ему за это была дарована жизнь. Так появился первый аналог парашюта. Первый же настоящий прыжок с парашютом 22 октября 1797 года совершил Андре-Жак Гарнерен над парком в Париже. Смельчак прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте почти 700 метров!
Девушки недавно закончили вузы и вышли из категории студентов и школьников. Но их активность и достижения оценены тем, что они находятся на дотации клуба и совершают прыжки бесплатно. А вообще, начинать прыгать можно уже с 15 лет. Тем не менее работаем мы и с подростками до 15 лет, они изучают теорию парашютного дела. А еще в школах работают наши инструкторы, которые занимаются военно-патриотическим воспитанием молодежи, ее физической подготовкой и стрелковым делом. Там же отбирают и тех, кто хочет научиться парашютному делу. Впрочем, желающие могут просто прийти к нам в клуб. Условия просты: нужно неукоснительно соблюдать устав клуба, слушать наставников и стремиться к учебе.
До этого представления Луи-Себастьян не раз экспериментировал самостоятельно, что правда, прыгая с меньшей высоты. Так что в этот раз он наверняка и сам волновался. Тем более, что внизу с каждой минутой собиралось все больше и больше народу. Вот так 26 декабря 1783 года произошел первый в истории человечества успешный прыжок человека с парашютом — тогда он был больше похож на большой зонтик, чем на современный парашют. Луи-Себастьян действительно тогда прыгнул с крыши и приземлился, не поломав себе ни рук, ни ног.
Успешный прыжок Ленормана дал толчок дальнейшим усовершенствованиям изобретения другими инженерами. Так, через два года Жан-Пьер Бланшар показал, что с помощью парашюта можно прыгать не только с крыш зданий, но и с более большой высоты — что правда, показал это не на своем примере, а на примере своей собаки, выбросив ее с воздушного шара. Он же стал придумывать как сделать парашют не на рама, а складным — так появился не льняной, а шелковый парашют. Еще через 10 лет еще один инженер — Андре Гарнерен самостоятельно прыгнул с помощью шелкового складного парашюта — и успешно приземлился. Теперь на месте его приземления стоит памятная табличка.