- вытяжные, которые вытягивают основной или запасной купол;
- стабилизирующие, которые, помимо вытягивая, обладают функцией стабилизации десантируемого объекта;
- поддерживающие, которые обеспечивают правильный процесс раскрытия другого парашюта.
В эту группу включаются парашютные системы немассового использования. Они применяются в спасательных и военных операциях.
ПАРАШЮТ Д-6. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СРАБАТЫВАНИЯ СИСТЕМ.
В начале двадцатого века одна из первых женщин-парашютисток немка Кетэ Паулюс изобрела складной парашют. 9 ноября 1911 г. было проведено успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта сконструированного петербургским театральным актером Глебом Котельниковым. Вначале изобретение получило название «спасательный прибор», позже — РК-1 (Русский, Котельникова, модель 1). В 1934 г. конструктором Лобановым была предложен парашют с квадратной и плоской формой купола, затем появились парашюты типа «крыло».
При выполнении тренировочных прыжков с самолета Ан-2 карабин камеры со стабилизирующим парашютом крепится за серьгу переходного звена (удлинителя) длиной 1000 мм.
предназначен для учебно-тренировочных и боевых прыжков из транспортных самолетов. Использовался воздушно-десантными войсками СССР. Модифицированный парашют Д-6 серии 4 наряду с более современным парашютом Д-10 используется воздушно-десантными войсками и аэроклубами. [1]
Свободные концы замаркированы цифрами: 1 и 2 – правая пара, 3 и 4 – левая и заканчиваются пряжками-полукольцами, к которым крепятся стропы основного парашюта. На свободных концах, замаркированных цифрами 2 и 3, имеются ре-зиновые шлевки из эластичной ленты, предназначенные для заправки слабины строп управления. В верхней части свободных концов нашиты четыре ленты с кольцами, через которые пропущены стропы управления.
Скорость по горизонту до 3 м/секунду. Перемещение купола вперед осуществляется за счет переката свободных концов, где уменьшил перекатом свободные концы, туда купол и пошел… Развороты купола выполняются стропами управления, разворачивается купол за счет щелей, расположенных на куполе. Длина строп у парашюта Д-10 разная… Более легкий по весу, он получил больше возможностей в управлении…
22 внешние дополнительные стропы из шнура ШКП-150 длиной 3 м
Десантный парашют Д-10 — это система, заменившая парашют Д-6. Площадь купола 100 кв.м с улучшенными характеристиками и красивым внешним видом — в форме патиссона.
1. Принудительное раскрытие ранца со стягиванием чехла с купола вытяжной верёвкой.
Большой снос — скорость купола направлена по скорости ветра.
Масса парашютиста-десантника не должна превышать 120 кг. Скорость самолета во время отделения — не более 400 км/ч. Максимальная высота прыжка — 8000 метров. Минимальная безопасная высота для прыжка со стабилизацией падения 3 секунды, при скорости полета самолета равной 160 км/ч — 200 метров. Скорость снижения на стабилизирующем парашюте — не более 35 м/с. Скорость снижения на основном парашюте — не более 5 м/с. Введение системы в действие производится как вытяжным кольцом так и страхующим прибором. При этом усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия не превышает 16 кг-с.
Имея большую площадь купола и сравнительно небольшую массу парашюты Д-5 сер. 2 обеспечивают безопасное приземление парашютиста. В комплекте парашютной системы применяется запасная парашютная система З-5, З-6П. В целях страховки на ранце этих систем устанавливают усовершенствованные парашютные приборы ППК-У.