Как раскрыть парашют ?Вытяжной трос для этого теперь ни к чему.

Традиционно парашют раскрывали так: парашютист дергал за кольцо, прикрепленное к тросу из нержавеющей стали, известному под термином «вытяжной ». С 1980-х его сменил вытяжной парашют, упакованный в карман ранца.

Вытяжной парашют намного меньше купола ос­новного — около метра в диаметре — и обычно приво­дится в действие парашютистом, который выдергивает его из кармана и бросает в воздушный поток. Внезапный рывок при наполнении вытяжного парашюта высвобож­дает шпильку основного купола, и тот раскрывается. Это намного безопаснее вытяжных тросов, поскольку риск заклинивания гораздо меньше.

Купола современных парашютов тоже более не напо­минают медузу. Теперь они прямоугольные и делаются из двух слоев параллельных трубчатых секций — почти как надувной матрац. Задняя и боковые стороны каждой секции замкнуты, открыта лишь передняя часть. Когда трубки заполняются воздухом, купол принимает форму клина, по форме напоминающего дельтаплан. И, как и дельтапланом, парашютом можно управлять. Стропы управления также позволяют парашютисту замедлить или, наоборот, ускорить снижение.

Если происходит отказ основного парашюта, суще­ствует парашют запасной (или «резервный»), но даже если парашютист лишился чувств во время прыжка, на высоте 230 м сработает устройство автоматического рас­крытия. и резервный парашют раскроется автоматичес­ки. Коэффициент смертности при парашютных прыжках составляет 1:100 000, но даже из этих немногочисленных случаев почти ни один не связан с отказом парашютного снаряжения. Большинство аварий — результат неосто­рожных маневров, слишком быстрого приземления, изме­нения направления и скорости ветра либо «столкновения куполов» двух парашютов.

Современный парашютист опускается со скоростью около 40 км/ч. При свободном падении предельная ско­рость (когда сопротивление воздуха не дает парашютисту падать еще быстрее) составляет около 200 км/ч. При нормальном атмосферном давлении и свободном поло­жении тела для достижения такой скорости требуется примерно 573 метра высоты, или 14 секунд времени.

На больших высотах, где воздух гораздо менее плот­ный, возможен еще более быстрый полет. В 1960 г. лет­чик ВВС США Джозеф Киттенжер прыгнул со специ­ально разработанного стратостата на высоте 31 333 м и достиг скорости 988 км/ч — близкой к скорости звука. Несмотря на то, что Джо летел головой вниз, его начало крутить, он потерял сознание и пришел в себя, только когда его парашют автоматически раскрылся за 1,6 км до земли.

Сейчас Джо помогает скайдайверу Феликсу Баумгартнеру, готовящемуся побить его собственный ре­корд пятидесятилетней давности. В планах Баумгартнера — прыжок со стратостата с высоты 36 500 м. Цель — достигнуть скорости 1110 км/ч. В случае удачи Баумгартнер станет первым человеком, преодолевшим звуковой барьер не на летательном аппарате. Никто не знает, каковы будут физические последствия воздействия сверх­звуковой скорости на тело человека.

Первенство в изобретении парашюта часто приписы­вают Леонардо да Винчи, однако сама идея опередила его знаменитый эскиз (1485) как минимум лет на десять. Анонимный манускрипт 1470-х гг. изображает человека, одетого в весьма комичный итальянский костюм и — с абсолютно невозмутимым лицом — держащегося за конической формы купол. Надеемся, что это устройство никогда не испытывали вживую: оно слишком мало, что­бы вообще хоть как-то замедлить снижение.

парашют как крыло

из чего состоит парашют

как активировать парашют

Комментарии запрещены.

Навигация по записям