При снижении на наполненном куполе отверстия, расположенные в задней половине купола по отношению к парашютисту, обеспечивают перемещение парашютиста в горизонтальной плоскости вперед (фиг. 22).
Фиг. 22.
Разворот парашютиста вокруг вертикальной оси вправо или влево производится путем натяжения соответствующей стропы управления. При натяжении стропы управления перекашивается боковое отверстие.
Разворот парашютиста происходит за счет реактивного момента струй воздуха, выходящих из перекошенного отверстия (фиг. 23).
Фиг. 23. Разворот вправо при натяжении правой стропы управления
Работа парашюта в воздухе
Парашют Д-1-5У имеет три способа введения в действие: принудительное раскрытие ранца, ручное раскрытие ранца и принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжной веревкой.
Принудительное раскрытие ранца
При отделении парашютиста от самолета (вертолета) парашют вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца вытяжной веревкой (фиг. 24), закрепленной с помощью карабина за трос, натянутый внутри самолета (вертолета). Три шпильки вытяжного троса выходят из конусов и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны. Шаровой вытяжной парашют под действием пружинного механизма раскрывается и вытягивает чехол с уложенным в него куполом из-под карманов ранца.
Фиг. 24. Принудительное раскрытие ранца
Пучки строп у свободных концов подвесной системы выходят из резиновых сот на дне ранца и расчековывают карманы. Свободные концы поднимаются со дна ранца и натягиваются, стропы выходят из сот чехла. Чехол сходит с куполгь и купол наполняется. Снижение парашютиста происходит на наполненном куполе парашюта. Шаровой вытяжной парашют с чехлом не отделяются от парашюта, так как они соединены с уздечкой купола соединительным звеном.
Ручное раскрытие ранца
При отделении парашютиста от самолета (вертолета) парашют вводится в действие ручным способом — путем выдергивания вытяжного кольца парашютистом (фиг. 25).
Фиг. 25. Ручное раскрытие ранца
Три шпильки троса вытяжного кольца выходят из конусов и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны.
Далее схема действия парашюта аналогична схеме действия при принудительном раскрытии ранца.
Принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжной веревкой
При отделении парашютиста от самолета (вертолета) парашют вводится в действие путем принудительного раскрытия ранца и стягивания чехла с купола вытяжной веревкой (фиг. 26), закрепленной с помощью карабина внутри самолета (вертолета).
Фиг. 26. Принудительное раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжной веревкой
Вытяжная веревка вытягивает вытяжной трос с тремя шпильками из конусов ранца и шнурового кольца и освобождает клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны. Затем вытяжная веревка вытягивается на всю длину и удерживает присоединенный к концевой петле чехол, вследствие чего происходит вытягивание чехла с куполом из ранца, строп из сот чехла, разрушение обрывной стропы и стягивание чехла с купола. После чего купол наполняется.
Снижение парашютиста происходит на наполненном куполе парашюта. Вытяжная веревка, вытяжной трос, предохранительный чехол и чехол остаются в самолете (вертолете).
Шаровой вытяжной парашют и соединительное звено при данном способе введения парашюта в действие не применяются.