Управление куполом, ориентирование в воздухе, приземления и особые случаиСразу после открытия купола, убедившись в его работоспособности, начинающий парашютист, как правило, испытывает чувство большого облегчения. Еще бы, эта «штука» сработала как надо, парашют раскрыт, падение прекратилось, жизнь спасена, беспокоиться больше не о чем.

На самом же деле, наступает наиболее ответственный этап прыжка. От того, насколько точно парашютист спланирует и сможет выполнить необходимые для приземления маневры, зависит его здоровье, а иногда и жизнь. Не секрет, что посадка самолета есть сложная и требующая предельной концентрации пилота процедура. Это в полной мере касается и приземления парашютиста, с поправкой на то, что у парашюта нет двигателя, а значит, уйти на второй круг и попытаться приземлиться, снова не выйдет.

Несколько простых советов помогут облегчить процесс снижения и посадки:

− Главное правило — куда парашют летит быстро, туда долго лететь нельзя . Вспомните пример про лодку на реке. На высоте ветер может быть очень сильным, иногда настолько, что даже ориентированный строго против ветра парашют, относительно земли будет лететь задом наперед. Не надо залетать туда, откуда будет невозможно, дотянуть до площадки приземления.

− Заучите наизусть и поймите схему построения захода на посадку.

− Хорошо изучите ориентиры аэродрома и запасные площадки, запомните крупные объекты, научитесь быстро находить площадку приземления с большой высоты.

− Следите сверху за приземляющимися парашютистами.

− Иногда при быстрой смене ветра наземная команда не успевает перенаправить стрелку.

Методическое пособие студенту

Найдите указатель направления ветра (колдун) и посматривайте на него.

− Не расслабляйтесь чрезмерно, следите за высотой и окружающей обстановкой.

− На первых прыжках не пытайтесь приземлиться как можно ближе к старту. Лучше полполя перейти, чем получить травму при приземлении по ветру.

− Если ветер у земли быстро изменился, не делайте никаких радикальных маневров ниже 50 метров. На студенческом куполе даже по ветру приземляться безопасно.

СХЕМА ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КУПОЛА

Почувствовав при открытии купола динамический удар, парашютист должен поднять голову вверх и осмотреть купол. Одновременно с этим взяться за стропы управления — клеванты, расположенные на задних свободных концах, и расчековать стропы управления рывком вниз, приведя купол в рабочее состояние. Оценить работоспособность купола по СХЕМЕ:

НАПОЛНЕН -> УСТОЙЧИВ -> УПРАВЛЯЕМ

НАПОЛНЕН – все секции купола наполнены воздухом

УСТОЙЧИВ – отсутствуют произвольные вращения и раскачка

УПРАВЛЯЕМ – купол слушается строп управления

ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ В ВОЗДУХЕ

Убедившись в работоспособности парашюта, необходимо осмотреть воздушное пространство вокруг себя и снизу, убедиться в отсутствии других парашютистов на расстоянии менее 50 м.

Поддерживать внимание и осмотрительность вокруг себя необходимо в течение всего снижения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ В ВОЗДУХЕ

Определение точки приземления часто вызывает затруднения на первом прыжке. Пытаясь найти зону приземления, всегда нужно начинать с определения ориентиров под собой. Поиск цели следует начинать от себя в даль. Нельзя искать точку приземления на горизонте. Движение к горизонту в попытке разглядеть цель займёт целую вечность. Необходимо ориентироваться на местности переходя от крупных объектов к мелким. Ориентиры оговариваются инструкторами до прыжка. Направление движения также можно определить, следуя за инструкторами. Нужно знать цвета куполов инструкторов.

УПРАВЛЕНИЕ ПАРАШЮТОМ ТИПА "КРЫЛО"

Точка выброски зависит от силы ветра. Чем сильнее ветер, тем дальше от цели будет точка выброски. Выброска практически всегда происходит против ветра, напротив цели (в створе), но ветер на разной высоте бывает разный по силе и направлениям вплоть до противоположных.

Траектория падения парашютиста также отличается от прямой линии, поэтому вероятность оказаться на предельном для возможностей парашюта расстоянии от цели всегда довольно высока. Чтобы быть готовым быстро принимать под куполом верные решения, нужно составлять план снижения и посадки на земле, перед прыжком.

Для того чтобы лучше понять принципы выбора траектории снижения и посадки необходимо запомнить следующие термины:

Исходный район: район перед целью, над

Методическое пособие студенту

которым производится снижение до 300 метров.

Базовый район: район цели, над которым строится траектория приземления,

"коробочка".

Створ, линия ветра: воображаемая линия, проходящая через цель, параллельная направлению ветра.

Указатель направления ветра (колдун): устройство для указания направления и силы ветра в приземном слое. Тонкий конец "указатель напровления ветра (колдун) а" всегда показывает, куда дует ветер.

Стрелка: надувная стрелка из яркой ткани, указывающая направление приземления

Конус возможностей: воображаемая область, в которой должен находиться парашют во время снижения. Широкий в точке выброски, он сужается ближе к цели. Чем сильнее ветер, тем уже конус возможностей.

ПЛАН СНИЖЕНИЯ

Для составления плана снижения на земле уточняются метеоданные, положения ориентиров относительно цели и точное расстояние до них. В соответствии с метеоданными, парашютист рассчитывает подход, направление, варианты маневров при снижении, план построения коробочки, предположительные режимы полета при обработке цели.

Весьма важным элементом при выполнении снижения и посадки является распределение внимания. Выполняя маневры под куполом, парашютист обязан:

− следить за высотой над контрольными точками, не терять цель из вида

− фиксировать изменения ветра по силе и направлению, характер заходов и работу идущих впереди парашютистов

− стараться как можно точнее определить воздушную обстановку в приземном слое.

Заход на цель строится по — самолетному и выполняется в сторону, обеспечивающую видимость указатель напровления ветра (колдун)а при заходе. При выходе в исходный район, парашютист ещё раз на высоте 250-300 м проверяет воздушную обстановку (на малом сносе проверяются режимы), и в соответствии с ней строится коробочка.

Исходный район выбирается с характерным ориентиром в створе цели, за 100-120м до неё.

Коробочка состоит из нисходящей траектории по ветру с отрезками между доворотами и заканчивается заходом против ветра, в створе цели. В случае возникновения большого запаса высоты в базовом районе, её можно потерять маневрированием с торможением в нижнем режиме, траекторией в форме буквы S.

Наиболее контролируемая потеря высоты выполняется переносом работы в нижний режим. Не допускается потеря высоты в базовом районе разворотами. Это нарушает безопасность прыжка и, кроме того, после вращения у парашютиста не сразу восстанавливается ориентировка.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

После открытия, определения створа и визуального контроля точки приземления нужно мысленно разделить аэродром на две части линией, проходящей через цель перпендикулярно направлению ветра и запомнить, что на дальнюю половину до высоты 300 м. заходить нельзя.

Снижение до этой высоты выполняется по змеевидной траектории (в конусе возможностей) с постепенно сужающейся амплитудой по мере приближения к цели. Для упрощения конечной задачи существуют контрольные точки, располагающиеся на определенной высоте (Н) через которые парашютист должен провести снижение.

серфинг с парашютом как

как включить парашют

спорт с парашютом как называется

Комментарии запрещены.

Навигация по записям