почему нет парашютов в пассажирском самолете
- Большинство крушений случается на низких высотах, при взлете или посадке, стало быть, парашют тут просто ни к чему.
- На борту найдется менее 1% тех, кто сумеет правильно и вовремя надеть на себя парашют, особенно в условиях паники. А ведь группа пассажиров состоит из людей разных возрастов и физического состояния.
- Чтобы благополучно «выброситься» из самолета, нужно делать это только с хвостовой части, иначе можно ненароком угодить в турбину. А проходы на борту сами знаете какие узкие. И дверей в задней части недостаточно, чтобы разом всех эвакуировать.
- Скорость движения лайнера настолько высока, что без специального костюма или кресла вы мгновенно повредитесь о плотную стену воздуха. А температура за бортом так низка, что шанс выжить уменьшается еще сильнее.
- Разгерметизация при эвакуации.
С экономической точки зрения оснащать самолет парашютами совершенно не выгодно. Ведь каждый из них весит до 15 кг, и для того, чтобы обеспечить каждого человека отдельным средством спасения, придется на 15% урезать количество пассажиров, дабы не было перевеса. Соответственно, возрастает цена на билет. И растет она по той причине, что парашютам необходима регулярная переукладка, замена и проверка на исправность перед каждым вылетом. Стало быть, нужны специалисты, которые будут этим заниматься, плюс инструкторы, обучающие пассажиров пользоваться чудо-ранцами.
И на эшелоне находиться в самом самолете, пусть даже и с отказавшими двигателями, намного безопаснее, чем покидать этот самый самолет (ну мы уже выше говорили о том, что это из области фантастики, выйти из самолета на высоте в 10 км).
Применение же парашюта в классическом его понимании (ранец за спиной) невозможно по определению: вы же не заставите каждого пассажира надеть ранец на спину и сидеть так в самолете по 3-15 часов? Да и выполнить прыжок не сможет 99,9 % людей находящихся в самолете. Они просто этого никогда не делали.
5. И самое главное: парашюты не возят в целях безопасности самих пассажиров. При турбулентности (болтанке), даже самой незначительной,часть мнительных пассажиров похватает эти самые парашюты и побежит с ними к выходу в попытках открыть двери.
А так — нет парашюта — нет и причин для беспокойства! Счастливых Вам полётов!
И каждый непременно задумывался: а что будет, если самолет начнет падать? Ну ладно, если в воду, там и спасательные жилеты пригодятся. А если просто на землю? Где тут парашют? Почему в самолете не дают парашют? Ведь столько жизней можно было бы спасти во всех этих катастрофах.
— По статистике, количество аварий самолета по техническим причинам ничтожно малое и основной причиной катастров, связанных с самолетом является конечно же человечский фактор. Так же подавляющая часть крушений происходит не на эшелоне (когда самолет спокойно летит, заняв свою высоту), а именно в моменты посадок или взлетов. Т.е. в те моменты, когда парашют попросту бесполезен.
— Подготовленность пассажиров к прыжку с парашютом.
Понятное дело, что многие, кто задают этот вопрос, вряд ли, когда-то одевали на себя чудо-рюкзак и мало, кто знает, что это не тоже самое, что просто нацепить на себя школьный портфель. И сложно представить бортпроводника\цу, которая помимо того, что перед каждым рейсом показывает вам, как правильно пользоваться кислородной маской и где в самолете находятся аварийные выходы, будет еще проводить 2-х часовой инструктаж, как пользоваться парашютом.
Таким образом, авиакомпаниям ничего не будет стоить внедрить в свои самолеты парашюты, но в случае авиакатастрофы они будут бесполезными. На это есть несколько причин, и только профессионал с большим везением сможет спастись в авиакатастрофе при помощи парашюта.
По статистике, более половины людей, летающих на самолетах, страдают от аэрофобии — боязни перелетов. Все справляются с этим по-разному, но наверняка у каждого хотя бы раз в жизни возникала мысль о наличии парашютов на пассажирском самолете.
Современный самолет представляет собой сверхнадежную машину, которой практически ничего не угрожает в воздушном пространстве на большой высоте. Согласно данным статистики, аварийные ситуации происходят преимущественно во время посадки или взлета. В случае полета на высоте более 9–10 тысяч метров парашют оказывается бесполезен, поскольку атмосфера с недостаточным количеством кислорода и температурой ниже –50 градусов будет губительной для пассажира, решившего спастись из разгерметизированного самолета.
К перечисленному выше комплекту потребуется оснастить борт также провиантом на каждого пассажира, рассчитанным на три дня, если вдруг он сумеет удачно приземлиться посреди лесной чащи, степи или тайги. Вся эта амуниция создаст дополнительную нагрузку, которая сделает стоимость авиабилета выше не менее, чем на 30% от текущей цены.
Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.
Высота эшелона — (так в авиации называют условную высоту полета) обычно сотавляет
около десяти километров и скорость — порядка восьмиста километров в час. Температура — 40 градусов Цельсия.
На такой высоте и скорости, вы минимум потеряете сознание от нехватки кислорода, обморожения и травм без специального костюма и оборудования.