Почему нет парашютов в пассажирском самолете?Старый, сильно волнующий всех вопрос: «Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?».

На просторах интернета полно обсуждений, ответов.

Подборка самых распространенных мнений.

По данным ИКАО (Международная организация гражданской авиации), за последние десять лет на взлет приходилось 8% всех катастроф, посадку — 21%, набор высоты и крейсерский полет — 71%.

Причинами катастроф, как правило, выступают технические неисправности, сложные метеоусловия, нарушения пилотажно-навигационных условий полета наземной службой, неадекватные действия экипажа, нарушения условий эксплуатации воздушного судна, саботаж, терроризм.

Создатель первого в мире ранцевого парашюта российский изобретатель Глеб Котельников в 1923 году получил патент на изобретение «устройства для спасения пассажиров при аварии самолета». По замыслу изобретателя, в форсмажорных обстоятельствах от самолета должна была отделяться вся пассажирская кабина, из которой затем выпускались большие парашюты. Кабина на парашютах должна была плавно спустить пассажиров на землю, а члены экипажа, имевшие индивидуальные парашюты, покидали самолет самостоятельно. Однако технические возможности того времени не позволили практически реализовать эту идею. Сегодняшние возможности дают нам такой шанс".

Seawolf:

Даже если на борту будет парашютно-десантная рота, при катастрофе, большинство погибнет.

Абсолютное большинство аварий происходит на взлёте и посадке. Катастрофы на эшелоне крейсерского полёта (10-11 км) крайне редки. Ну разве что столкнутся в воздухе — но это МГНОВЕННАЯ разгерметизация салона и МГНОВЕННАЯ смерть пассажиров. Да и экипажа. А полезность парашюта при аварии на высоте 20-50 метров крайне сомнительна.

Падение с высоты 10 км занимает 3-4 минуты, никто не успеет сообразить что делать! температура там -50, воздуха там маловато, и давление ниже земного — сразу потеря сознания, и удар о воздух такой, что потом костей не соберешь, так что парашют не поможет в любом случае. Если бы все было так просто парашюты уже давно ложили бы в самолеты.

Dubinsky:

Причина — разгерметизация(в принципе дальше не нужно описывать что будет если на высоте открыть форточку).

mahmutov:

Если б пассажиры летали только строго подтянутые, спортивные (и со значом парашютиста), и согласные лететь в одетом парашюте и готовые выпрыгивать через заднюю аппарель, без багажа, и не бухали б в салоне, и плюс к тому, платили бы больше за билет (парашют занимает место, следовательно народу в самолет влезет меньше + аренда парашюта). то наверное можно было б выдавать парашюты.

При аварии самолет падает, а для выброски необходим горизонтальный полет

Mikhail Levin:

Любая защита должна быть адекватна опасности. На вас прямо сейчас может обвалиться перекрытие — но вы не сидите в строительной каске! Вероятность погибнуть в авиакатастрофе практически нулевая. Вероятность разбиться и погибнуьт по дороге в аэропорт на порядок выше. Потому и городить защиты от маловероятной опасности не стоит. Просто про авиакатастрофы кричат на весь мир

Fatims:

Посчитайте, сколько времени нужно неподготовленному человеку чтобы:

1) достать парашют из какого-нибудь потайного кармашка;

2) разобраться, как же его правильно надевать;

3) собственно надеть (нетривиальная задачка, особенно в первый раз);

4) закрепить-подтянуть все лямки и т. п.;

5) организованно занять место у аварийного выхода;

6) прослушать лекцию о правилах пользования и управления парашютом;

7) организованно покинуть борт (при этом некоторые, которые боятся прыгать, будут у двери час топтаться)?

И все это в болтающемся из стороны в сторону самолете, неустойчивом положении, в состоянии паники и орущих и толкающихся вокруг соседях. На мой взгляд, не меньше 40 минут, за которые самолет 2−3 раза разобьется. Кроме того, пилотам все это время необходимо удерживать неисправный/горящий/разваливающийся самолет на определенной высоте, углах, скорости и т. п. Еще представь себе давку на выходе! Да пассажиры друг друга поубивают быстрей чем самолет до земли долетит.

А экипажу не дают парашютов для того, чтобы они до конца боролись за спасение самолета с пассажирами.

Mikhail Levin:

Если ваши парашюты будут весить хоть по 10 кило — билеты будут на 10% дороже. А с учетом места — на 30%. вы же сами не полетите.

Не каждый умеет пользоваться парашютом, даже если вы умеете пользоваться парашютом, то бешеная паника сделает свое дело и при таких физических показателях капут обеспечен.

vadim1981:

Расходы на их постоянную транспортировку/хранение/обсуживание значительно превышают размеры страховых выплат родственникам погибших. Пока человеческая жизнь оценивается дешевле парашюта, то никаких средств спасения не будет.

Black Tiger:

Даже если самолет банально загорится, стоя на земле, до выходов вовремя доберутся не все. Будет просто давка. При аварии в воздухе время на покидание самолета будет считаться на секунды. Ну и кто успеет выбраться?

Cluch:

Согласно международным правилам парашюты разрешены только для военных и учебных летательных аппаратов. Для пассажирских самолетов, видимо, давать каждому пассажиру парашют не выгодно (это сколько лишнего веса придется возить туда-сюда, плюс траты на укладу и переукладку парашютом и тп) и не эффективно (все равно воспользоваться смогут только часть людёв), а пилотам парашюты не дают — чтобы падали вместе со всеми.

Вова Ижевский:

Надо не толпиться у дверей, а отстреливаться вместе с креслом.

Только катапульта каждому… интересно будет только первому катапультироватся, запоздавшие получат струю раскаленных газов из пиропатронов…

lightning:

Тут уже много сказали о технической стороне дела, а у меня такой вопрос — а выдержит ли обычный неподготовленный пассажир катапультирование?

Или тогда пассажиров придется готовить как летчиков для сверхзвуковых самолетов.

Babler:

Не выгодно для правительства! Представьте выживут пять человет. Подадут в суд на всех и вся. Застявят деньги выплачивать. И гораздо в большем размере чем сейчас выплачиваются и всё такое. А скока за моральный ушерб.

Oleg_Sl:

Дверь в самолете сможете открыть на эшелоне? Пральна! — не сможете.

Drejtori:

Устройство спасения пассажиров изобретено давным-давно. Называется оно «ступай вниз». Салон с паксами отделяется от самолета и на большом парашюте благополучно спускается вниз. Почему не внедряется в народное хозяйство — непонятно.

Олег Харьковрадар:

Самолет надо переделывать чтобы можно было прыгать с парашютом. И снизится надо километров до 4 чтобы можно было прыгать, без кислородного оборудования.

Любитель:

Вспомните, если вы летали на самолета — там есть картинки, как надевать спасательный жилет. Надеть парашют сложнее до такой степени, что любому станет понятно — не спасет.

Alex_1:

а вообще — никому не нужны выжившие пассажиры. как здесь уже справедливо заметили — выплатить похоронные гораздо дешевле.

У235:

Ходить в падающем самолете невозможно. Поэтому и гибнут в падающих самолетах даже профессиональные парашютисты, потому как просто невозможно дойти в штопорящем самолете до двери.

Если же даже до двери деберетесь, то там ждет другой сюрприз: ветер на скорости 900км/ч — это вовсе не свежий ветерок, как в фильмах показывают, нечто в обычной жизни никем не виданное: даже высунуться в него очень тяжело, а попав в него может случиться все что угодно, например потоком может запросто вывихнуть руки, ноги, свернуть шею. Прыжок на такой скорости требует хорошей подготовки и профессионализма.

Следующия тонкость — конструктивные особенности самолета. Самолет должен быть специально спроектирован под возможность прыжка из двери: расположение дверей и аэродинамических потоков должны быть выверены так, чтобы обеспечить безопасный выход парашютиста из двери в поток и исключить его соударение с частями самолета. А на практически всех пассажирских лайнерах прыгнувший в дверь либо размажется по обшивке, либо насмерть разобьется о крыло или стабилизатор, либо вообще попадет прямиком в двигатели.

Про местность под самолетом. К примеру рейс Москва-Владивосток на подавляющей части своего протяжения идет над такой местностью, что вопрос спасения является чисто теоретическим даже при благополучном исходе прыжка или вынужденного приземления самолета, особенно зимой. Один хрен замерзнешь, пойдешь на корм зверям или загнешься иным способом быстрее, чем к тебе в глухой сибирской или приполярной тайге и болотах кто-то на помощь придет. Печальной статистики на этот счет в тех краях хватает.

Пассажирские самолеты летают на высоте 10-14 километров.

А теперь приведем кусочек статьи:

Известно, что уже на высоте 4 км человек начинает испытывать недостаток в кислороде, а подъем на высоту 7-8 км без кислородных приборов опасен для жизни. Применение кислородных дыхательных приборов позволяет увеличить высоту подъема человека, однако уже на высоте 12 км не помогает даже вдыхание чистого кислорода, а на высотах выше 15 км вообще прекращается поступление кислорода в легкие.

Вот и представьте, что человек с парашютом летит на такой высоте. Либо нужно еще и баллон ему кислородный (не факт, что поможет), либо приземлиться не он, а его тело. Да и вообще, чтобы выпригивать из самолета, он должен быть разгерметизирован, а на такой высоте — это чревато скорейшим падением.

А вот по поводу разгерметизации:«Если самолет находится на высоте порядка 10 тыс. м, после разгерметизации человек теряет сознание через 30 секунд».

DФ:

Катастрофы со смертельным исходом (количество погибших) на количество летающих настолько малы, что сам вопрос бессмысленен. По моему тогда лучше всяких парашютов просто над каждым данным самолетом пускать еще один, бОльший самолет, с сеткой, в которую первый самолет в случае аварии будет просто падать, не так ли?

Илюха_ЛэП:

Пассажиры, выпрыгивающиеся, а, точнее беспорядочно вываливающиеся из дверей, сталкивающиеся друг с другом и размазываемые потоком по фюзеляжу… брррр.

Все кресла поменять на катапультируемые? И сколько это все будет весить? И на сколько вырастет вес самолета, фюзеляж которого придется дико усиливать из-за огромного количества вырезов??

Toman:

Дем писал(а): проще сделаь один большой парашут на весь салон 🙂

А вот и не 🙂 При полёте с превышением скорости просто так один единственный парашют не применить — вначале надо снизить скорость полёта другими средствами (дополнительным тормозным парашютиком, щитками. ), иначе при раскрытии большого купола либо не выдержит конструкция парашюта/крепления/фюзеляжа, либо все находящиеся в самолёте люди получат слишком тяжёлые травмы.

Видимо, для применения такого парашюта в реальности необходима высота полёта не менее 200 метров над уровнем земли — поскольку хотя бы 2-3 секунды будут необходимы даже самому подготовленному пилоту для принятия решения о применении этого парашюта. А за 3 секунды самолёт уже провалится на 50 метров.

Ну а что касается эшелона 10600 и реактивного самолёта. Естественно, катапультирование с самолёта на большой скорости требует предварительно надеть шлем на голову, желательно с кислородной маской. Конечно, пассажиру будет очень хреново (хотя бы из-за падения давления — не только нехватики кислорода как такового), но это только пару минут, через пару минут он в любом случае уже окажется на такой высоте, где дышать можно совершенно нормально, даже без кислородной маски. 2 минуты человек всё же скорее выдержит, чем нет — даже без кислородной маски. Но вот без шлема катапультироваться — это человеку трындец моментально будет. И, конечно, тёплые перчатки тоже необходимы на втором месте после шлема, ибо без них человеку тоже трындец — не сразу, но к моменту приземления — наверняка. Так что технически проще, похоже, просто сажать всех пассажиров изначально в индивидуальные или небольшие групповые гермокабины, которые можно спокойно катапультировать на любой скорости и любой высоте.

ZavGar:

Переохлаждение, опасное для жизни, возможно в воде при температуре 14 градусов и ниже. В тёплых водах — акулы сожрут.

Вопрос на сообразительность: зачем каждому члену экипажа экипажа военного самолёта, летающего над морем, пистолет выдают?

описание катастрофы Л-410 в Борках.

Люди были каждый, кроме экипажа, с двумя парашютами. От деформации фюзеляжа заклинило намертво дверь салона.

Спаслись лишь те, кого выбросило центробежной силой через дыру, образовавшуюся при отрыве хвостовой части фюзеляжа (и то парашюты были открыты страхующими приборами — люди «отрубились» при перегрузках, кто-то уже на борту получил переломы.

Погибшие были прижаты той же силой к переборке кабины пилотов, и не могли даже рукой пошевелить…

На скорости 500 м/с удар потока воздуха (даже разреженного) будет аналогичен удару дубиной. Найдите фотки защитных шлемов (ЗШ-5 и ЗШ-6, если правильно помню): у 6-го «на макушке» сделаны несколько крупных отверстий, иначе напор воздуха, затекающего по лбу под шлем, может свернуть шейные позвонки пилоту при катапультировании (в кресле с заголовником и привязанного по рукам и ногам!).

Кроме того, на истребителях при катапультировании фонарь кабины не отстреливается напрочь, а в первые секунды нахождения кресла в потоке как щит закрывает пилота от потока. Как пассажиров в таких условиях спасать?

И не две минуты тело будет падать с 10600 (А температура там — минус 60!). Установившаяся скорость падения человека в воздухе 50-70 м/с. При такой скорости сила сопротивления воздуха сравнивается с весом, и дальнейший рост скорости прекращается. Но, чтобы стабильно падать, нужен, во-первых, контроль над собственным телом, а это значит — серьёзная парашютная подготовка, во — вторых, быть в сознании, что без кислородного прибора и высотно-компенсирующего костюма на такой высоте невозможно (кессонка со всеми вытекающими). Если использовать для тел на начальном этапе снижения (до 4000-3000 м) стабилизирующий парашют, то вертикальная скорость снизится до 30-40 м/с, время снижения удвоится, и тело не откачать.

Eagle755:

А что касается парашютов — всё правильно сказали. Большинство катастроф происходит при посадке, несколько меньше на взлёте или на кругу, при том всё решают несколько секунд, высока круга — несколько сотен метров, обычо 500-600. Да даже если на эшелоне или в наборе-снижении, где при везении можно прыгать без высотно-компенсирующего костюма? Как вы предлагаете организовать ничего не соображающую кучу мяса к прыжку из скоростного лайнера? На это чисто физически будут способны процентов десять пассажиров, а морально — все три. А на высоте 10-12 тысяч без костюма не обойтись, у физически некрепкого человека (таких сейчас всё больше) от эмболии при декомпрессии гермокабины, скорее всего, случится инфаркт или инсульт, а то и просто он не будет ничего соображать от боли.

Aziatovich:

Меня всегда удивляет устройство мозгов тех, кто предлагает парашюты пассажирам. Видимо у них вырисовывается картинка примерно такая:

Самолет падает, но в салоне все спокойно надевают парашюты (они думают что это типа рюкзаков с двумя лямками), и выстраиваются в очередь к дверке (перегрузок и прочей фигни нет впомине т. к. в американских фильмах только иногда бумажки летают по салону).

Улыбчивые стюардессы открывают дверь и высовывая голову в поток говорят — можно прыгать. При этом на высоте 10000м и скорости 900км/ч ветерок красиво равзвевает их светлые волосы (так тоже в фильмах было). Некоторые трусливые и слабохарактерные бабули начинают верещать что им страшно, но остальные паксы терпеливо и снисходительно ждут своей очереди ( по крайней мере те, кто такие «ветки» на форуме организовывает). С бабульками работают случайно оказавшиеся на борту психотерапевты и вопрос решается.

Паксы один за другим прыгают в дверь, на лицах у них восторг и адреналин. Солнечный и яркий день расцветает куполами парашютов… Внизу абсолютно плоская травянистая равнина без деревьев, проводов, скал и прочих твердых и острых предметов, лишь только длинные ряды машин «скорой помощи» маячат на горизонте.

Парашюты мягко и нежно опускают паксов в благоухающий луговой аромат, но все таки некоторые несознательные личности продолжают ругаться на отсутствие должного сервиса, так как под куполом им не дали кока-колы… Это тоже вызывает снисходительные взгляды умудренных аффтаров таких «веток, так как они то знают, что во время прыжка сервис временно отсутствует..

Всё, не могу больше..)))

jek-1975:

С выброской пассажиров могут возникнуть кой-какие проблемы. Предположим экипаж принял решение прыгать. Предположим даже что с помощью специального крепления парашют одевается скажем за 1 минуту. В салоне паника — пассажиры дергают и толкают друг друга — что будет при этом с парашютами х. з. Думаю, что в самом благоприятном случае на эту процедуру уйдет минут 10. Хорошо также будет, если в процессе одевания с инструктором ничего плохого не случится.

Поехали дальше — выброска — опять давка и т. п. проблемы. Естественно многие захотят прыгнуть „первым“ — тут появятся первые жертвы — у кого-то в толкучке какую-нибудь „лишнюю“ верёвку из парашюта вытянули, кто-то забыл пристегнуться к самолёту — и будет долго искать чего бы ему дернуть (кольца то нету, и думаю что запасного парашюта тоже скорее всего не будет — времени на это нет). Предположим что нам повезло и многие из „первых“ уже кормят где-то внизу акул, а все остальные люди (кроме инвалидов и детей) попрыгали как положено — все у них раскрылось как надо. Вот они летят они радуются жизни (кому здоровье позволяет), а тут внизу неожиданно море/лес/тракторный_заводик или просто ветер.

Конечно те, кто не сгорит в самолёте, не утонет в море, не разобьётся о землю, не поломает ноги, и останется без сотрясения мозга будут очень благодарны авиакомпании за такое приключение, зато все остальные порвут авиакомпанию, и тех кто придумал такой способ „спасения“ на куски, или повесят на парашютных стропах, потому что гораздо гуманнее было бы не оставлять стольких людей инвалидами (не только с физической точки зрения), а дать умереть им спокойной смертью.

Я думаю, что именно поэтому, к сожалению, парашютов на пассажирских самолётах никогда не будет.

Дата публикации: 10.09.10 00:04

как управлять парашютом

как выбрать парашют

как установить парашют

Комментарии запрещены.

Навигация по записям