площадь парашюта
Эллиптичные конструкции характеризуются:
- более высокой скоростью (горизонтальной и вертикальной);
- коротким ходом строп управления;
- большой потерей высоты при развороте.
Пытался испытать парашют, сбросив груз на нем с балкона (бутылка с 1.5 литрами воды). Но, неправильная укладка не позволила куполу раскрыться. И настоящие испытания были отложены до приезда Термита с Борисом.
На глаз делалось… непомню я уже… и померять не получиться — парашют снят и где-то спрятан %) кажеться, что была длина где-то 1.2-1.4 диаметра
В этом случае коэффициент аэродинамического сопротивления парашюта Cп = 0,55
— коэффициент искусственной воздухопроницаемости Кп = 0.2;
В самом начале июля 1945 года альпийский проводник Габриэле Франческини, поднявшись в одиночку по Валь Канали (Пале ди Сан Мартино ди Кастроцца), чтобы опробовать новый подход к отвесному склону Чима дель Коро, увидел наверху, примерно в ста метрах от скального основания, что-то белое, свисавшее с небольшого выступа над пропастью. Вглядевшись хорошенько, он понял, что это парашют, и вспомнил, что в январе где-то в этих местах разбился американский четырехмоторный самолет, летевший из Австрии; семь или восемь членов его экипажа благополучно приземлились в Гозальдо, а двоих отнесло ветром в сторону, и было видно, как они опускались за горную гряду К рода Гранде. Больше о них не слышали.
С карниза свисали белые стропы, на которых болталось что-то темное — то ли сумка с неприкосновенным запасом, то ли останки самого летчика, над которыми хорошо поработали солнце, вороны и снежные бури. Склон в этом месте был очень крутым, но не таким уж неодолимым — примерно третьей степени сложности. Франческини довольно быстро добрался до карниза и увидел, что черная штуковина — просто клубок перепутанных и обрезанных ножом лямок. Он стянул парашют вниз. Чуть поодаль, на небольшой террасе, виднелся какой-то ярко-красный предмет: это был двойной прорезиненный жилет с парой странных металлических рычажков; стоило привести в действие один из них, как жилет мгновенно со свистом наполнился воздухом. На нем была надпись: Л-т Ф. П. Мюллер, Филадельфия. Еще ниже Франческини нашел пустую обойму от пистолета — все патроны были расстреляны, — а в самом низу, в углублении, между скалой и снегом, заполнявшим расщелину, — зеленый фланелевый шарф из военного обмундирования и короткий штык с обломанным острием. Самого летчика нигде не было.
Иметь свой автомобиль — большое удобство, конечно. И все-таки жизнь у владельца машины нелегкая.
В городе, где я живу, когда-то, говорят, пользоваться автомашинами было просто. Пешеходы сами уступали дорогу, велосипедисты катили по обочинам, проезжая часть оставалась почти свободной, лишь кое-где виднелись оставленные лошадьми зеленоватые холмики. И парковаться можно было где угодно, хоть посреди площади, — выбирай любое место. Так рассказывают старики, с грустной улыбкой предаваясь приятным воспоминаниям.
Неужели так оно и было? Или это все сказки, безумные фантазии, в которые уходит человек, когда на него сваливается беда, и остается лишь вспоминать, что жизнь не всегда была к нему такой немилостивой и на его долю тоже выпадали свои радости и тихие ясные вечера? (Облокотишься, бывало, о подоконник и со спокойной душой любуешься миром, засыпающим там, внизу, после трудового дня, и прекрасные песни затихают где-то вдали — правда, хорошо? И она, вся во власти этого чарующего вечера, нежно прижимается милой головкой к твоему плечу, и губы ее чуть приоткрыты, а над вами звезды. Звезды!) Ведь так хочется верить, что хоть что-нибудь из тех давних времен может еще вернуться и лучи утреннего солнца, как и тогда, разбудят вас, упав на ажурный отворот простыни!
Теперь же, друзья мои, у нас не жизнь, а сплошная борьба. Город, весь из железа и бетона, ощетинился острыми углами, как бы предупреждая: только не здесь, только не здесь! И если мы хотим в нем жить, нам тоже нужно быть из железа, внутри у нас вместо теплых мягких внутренностей должны быть бетонные блоки, а вместо нелепого и старомодного приспособления, именуемого сердцем, — шершавый камень весом 1,2 килограмма.
Для исключения самопроизвольного перемещения наспинно-плечевых обхватов через изогнутые пряжки и через пряжки с зубцами, смонтированные на ранце, на обхваты нашиты капроновые ленты ЛТКкрП-43-800.
Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между лентами главной лямки, образуют ножные обхваты. На правом ножном обхвате закреплен карабин, на левом — пряжка. На главной лямке с левой стороны на уровне груди закреплены шланг и карман вытяжного конца из авизента (арт. 56039). Для присоединения свободных концов запасного парашюта в главную лямку вмонтированы две скобы крепления. Раздвоенная нижняя часть главной лямки имеет мягкую накладку и кольца для подтягивания нижних углов ранца к главной лямке с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-26-600.
Вытяжное устройство состоит из восьми карманов материалом для которых служит капроновое каландрированное крашеное полотно (арт. 56005крПК). На куполе настрочены радиальные силовые ленты ЛТКП-15-185 прочностью 185 кгс и круговые ленты ЛТКП-13-70 прочностью 70 кгс. По нижней кромке купола под радиальные усилительные ленты продеты и прострочены концы 16 строп из капронового шнура ШКП-200. Длина крайних строп на каждой петле в свободном состоянии от нижней кромки купола до петель стабилизатора 520 мм, а средних строп — 500 мм.
Купол состоит из капронового полотна и имеет форму двадцативосьмиугольника. Площадь купола равна 83 м². Для увеличения прочности нижняя кромка купола прошита капроновыми лентами прочностью 200 кгс, а его центральная часть — лентами прочностью 70 кгс. На куполе крепится 28 строп длиной по 9 метров из капронового шнура прочностью на разрыв — 150 кгс. Так же Д-5 серии 2 имеет стабилизирующий парашют с площадью 1,5м².
Масса парашютиста-десантника не должна превышать 120 кг. Скорость самолета во время отделения — не более 400 км/ч. Максимальная высота прыжка — 8000 метров. Минимальная безопасная высота для прыжка со стабилизацией падения 3 секунды, при скорости полета самолета равной 160 км/ч — 200 метров. Скорость снижения на стабилизирующем парашюте — не более 35 м/с. Скорость снижения на основном парашюте — не более 5 м/с. Введение системы в действие производится как вытяжным кольцом так и страхующим прибором. При этом усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия не превышает 16 кг-с.
Крыло — двухлонжеронное с подкосной балкой, разъемное с фюзеляжем, оснащено элеронами и выдвижными закрылками. Угол стреловидности по передней кромке 45°, поперечного«V» — 10°, установки — 0°. Профиль крыла в корне — П-53с-6, на законцовке — С-12с-6. Площадь элерона — 0,98 кв.м, закрылка -1,08 кв.м, триммера элерона — 0,0453 кв.м. Углы отклонения элеронов — по 24°, триммера элерона — по 17°, закрылки отклоняются на 35°.
Вооружение самолета подвешивается на четырех подкрыльевых пилонах, способных нести: