sunnybunny. mypage. ru
Насколько смелым человеком нужно быть, чтобы отважиться на прыжок с 3 тысяч метров! Подготовка перед самостоятельным прыжком занимает всего пару дней. Гораздо проще ощутить все прелести свободного падения в связке или тандеме. Наука эта нехитрая. Инструктаж – всего 3 минуты. Все, можно подниматься в небо…
Для кого-то это мечта, для кого-то – способ доказать всем, на что способен. Но, по рассказам наших героев, ощущения непередаваемые! Первый прыжок (он же и самый страшный) запоминается на всю жизнь. И чего только не происходило за эти считанные минуты! В голове одна мысль мгновенно сменяет другую. То страх, то радость… Адреналин огромными порциями разбавляет кровь.
Итак, ко Дню парашютиста наши герои рассказывают о своем первом прыжке и о невероятных впечатлениях.
Евгений Левченко: "Чем ближе к прыжку, тем лучше я понимал, что нет, я не готов!"
Первый прыжок с парашютом мне пришлось совершить зимой, в самые суровые крещенские морозы. Этап подготовки мы начали с изучения устройства парашюта, затем укладка и тренировки на макетах самолетов и специальных стапелях. Одним из этапов подготовки было 2 прыжка с вышки. Казалось, это что-то очень приближенное к настоящему прыжку с парашютом, но реальность превзошла все ожидания.
Когда приехали на прыжковое поле, погода была ясная, но сильный мороз, и огромного желания прыгать уже не было. Было достаточно страшно, многие мои товарищи имели странное выражение лица: кто-то улыбался, кто-то был очень серьезный, у кого-то была паника, но все пытались создать невозмутимый вид.
Вот прилетел наш вертолет, завис в воздухе и, немного покачиваясь, приземлился. Мы погрузились на борт, сразу же выпускающий напомнил, как нужно отделяться от вертолета, как нужно вести себя в воздухе, крикнул: "С Богом, мужики! Слава ВДВ!"
Прозвучал сигнал приготовиться, выпускающий открыл рампу, абсолютно безрассудно посмотрел вниз и дал первому команду "Пошел!". Первые шесть человек вышли очень быстро, сердце стало стучать еще чаще. Вертолет пошел на второй круг, а в голове был полный бардак. Когда я заходил в вертолет, то был полностью уверен, что готов ко всему и уже ничего не боюсь, но чем ближе к прыжку, тем лучше я понимал, что нет, я не готов!
Звучит сигнал "приготовиться" уже для нас. Первый пошел, второй. И вот я на краю рампы. Не успел даже выдохнуть, хлопок по спине, и я делаю неосторожный шаг. Первая мысль: зачем я это сделал?!
Очень мощная струя ветра била в грудь и лицо. Я быстро просчитал 501, 502, 503, выдернул звено ручного раскрытия (кольцо). Еще немного, и я начал замедляться. Быстро отдышался, абсолютно автоматически развернулся по ветру и вот уже готов к приземлению.
Приземлился и быстро стал собирать купол. Понимание того, что вообще произошло, пришло только минут через пять после приземления. Вот тогда стало жарко, стало очень радостно, меня переполняла невероятная гордость, и сразу захотелось совершить еще неимоверное количество прыжков!
На самом деле все, что я себе когда-то представлял, было круче в сотни раз! Таких ощущений на земле, мне кажется, испытать практически невозможно, сам момент выхода из вертолета, свободное падение и раскрытие купола не сравнить ни с чем! Словами даже не опишешь! Это отрывает от всего, что происходит на земле, ты на 1,5-2 минуты оторван от мира и смотришь на него с другой стороны, сверху. Это обязательно нужно попробовать каждому.
Кирилл Кирьянчиков: "В общем, летел я на двух парашютах!"
Вот уже улетел первый заход, а когда самолет вернулся, все построились, как в школе на физкультуре, и дружно потопали в самолёт. Уселись, завелись, взлетели. Почему-то всегда настораживал инструктор: он смотрел и ехидно улыбался. Загорелась зелёная лампочка, и первыми прыгнули парень с девушкой. Не прошло много времени, и настала моя очередь. И тут-то было самое страшное, на мой взгляд, что может произойти во время прыжка с парашютом: ты стоишь возле открытой дверцы, смотришь вниз, шокированный высотой, и ждешь, пока настанет твоё "Пошел". Сначала думал, что вцеплюсь за самолёт, и никто меня оттуда не сможет выпихнуть.
Но всё было по-другому. Секунд за 15 до прыжка инструктор в сотый раз напомнил: "Мужики, не забудьте заблокировать запаску". Слышу крик: "Пошел!", и я, не думая, выпрыгнул из самолёта "в никуда". И вот оно – то самое непонятное ощущение, которое я когда-либо испытывал в своей жизни! Из головы вылетели все-все мысли, ничего не осознавал, абсолютно забыл про 501, 502, 503. Очухался, вспомнил, что надо же тянуть кольцо, но я не знал, сколько времени прошло, одна или две секунды (по моим меркам, так вообще вечность!). Я выдернул кольцо и попытался посмотреть вверх, чтобы рассмотреть свой купол, но ничего у меня не получилось: шлем сидел на голове так, что виден только горизонт и чуть-чуть по сторонам.
Не прошло много времени, как слышу непонятный звук. Глянул вниз – оттуда моя запаска, зараза, начинает выбираться. Конечно, нам объясняли тысячу раз и сказали 30 секунд назад, а я не вспомнил, что нужно вытянуть этот тросик! Запаска стремительно начала выбираться из рюкзака, я начинаю хватать за стропы, тянуть к себе, вроде получается, тяну-тяну, становится тяжелее и тяжелее… Вдруг она уже заполнилась, и я ничего сделать не смог. В общем, летел я на двух парашютах!
Пролетев еще чуток, я услышал голос своего друга: "Ки-и-и-иря!" А я ему в ответ: "Тё-ё-ё-ёма!" Самое гениальное, что можно сделать в воздухе!
Медленно стал приближаться к аэродрому. Летел задом, уже перед приземлением удалось как-то выровняться. Сжал ноги вместе, удар о землю – лежу… Земелька! Родненькая! Наконец-то!
Прыжок с парашютом – это самое невероятное ощущение, которое когда-либо было в моей жизни. Это любопытство! Это страх! Это адреналин! Все это соединилось воедино, зародив безумные эмоции, манящие повторить свои приключения снова и снова!
vk. com
Анна Щирова : "Смотрю: вроде между деревьями проскакиваю. Но тут раз – повисла!"
Я всегда так хотела прыгнуть с парашютом, и, как говорится, "сбылась мечта идиота". Мне почему-то совсем не было страшно. Я сама себе удивилась. Сначала мне всё нравилось, я смотрела, как надевает парашюты первый заход, и с нетерпением ждала своей очереди. Я никак не могла предположить, что парашют окажется таким тяжёлым! Мне начали подгонять по размеру подвесную систему, и это у них получалось с трудом. Мне натирали эти лямки всё, что только можно! Я уже начала забывать про то, что мне вообще прыгать скоро, у меня была только одна мысль: поскорее бы уже куда-нибудь сесть!
Мы стояли, как мне показалось, целую вечность с этими парашютами на спине, я уже начала бояться другого: я сейчас потяну спину и не смогу вообще прыгнуть. И вот прилетел самолёт, и мы вошли. Мне было ОЧЕНЬ тяжело. Не знаю почему. У меня очень болели плечи и спина. Зашли, сели, взлетели…
Я первый раз в жизни летела на самолёте! Всё время нашего полёта до прыжка я смотрела в окно и восхищалась. Картинки, фотографии – это одно, а видеть самой с самолёта летнюю красоту природы – это совсем другое. Очень красиво, очень!
Правда, потом я не понимала, куда мы летим и где вообще старт. Пилот дал сигнал, пошли первые 2 человека, я следующая. Смотрю – первый ушёл, второй… А из двери самолёта белые верёвки от них торчали. Я тогда подумала, что они зависли за самолётом. Но долго размышлять не было времени: подошла моя очередь. Я встала, меня повела назад тяжесть парашюта. Подошла к двери, её открыли и сказали, чтобы я ногу на обрез двери поставила, а я уже начала терять равновесие и не могла попасть ногой на обрез…
Я полетела… Лечу и думаю: "Надо считать… А когда считать? Уже поздно считать! 503!". Дёргаю кольцо. Вышла только часть этой штуки от кольца, парашют вроде не открылся. Ладно. Лечу. Снова дёргаю, вырываю кольцо со всей дури! Хлопок – и я резко затормозила. Шлем перекрутился каким-то образом, а волосы облепили лицо. Ничего не вижу. Поправила шлем, убрала волосы и начинаю вспоминать занятия. Нужно посмотреть на купол! Поднимаю голову, а она не поднимается: шлем очень мешал, купол я не увидела. На запаску тоже не смогла посмотреть из-за шлема. Пытаюсь дотянуться до свободных концов, не очень получается, но достала. Начинаю разворачиваться – не получается из-за этого же шлема!
Мне казалось, что я очень долго летела, иногда думала, что вообще на одном месте вишу… Потом смотрю – меня резко понесло на лес! Я всеми силами потянула передние лямки, но меня ещё сильнее несёт на лес! Ну, думаю, ладно, что уже поделаешь… Смотрю: вроде между деревьями проскакиваю. Но тут раз – повисла! До земли максимум метра четыре. Надо усесться в подвесной системе. Пытаюсь и не получается. Думаю, надо ждать, и меня найдут. Жду, жду, жду… Никого нет, а мне эта подвесная система натёрла всё, что только можно, до невыносимой боли… Висела минут 15, наверное. Надоело. Надо так выпрыгивать.
Начала снимать запасной парашют и слышу голоса в лесу! Мне пришли на помощь! Я так обрадовалась! Минуты через 3 меня нашли, и тут начала обламываться ветка! Я медленно и безболезненно приземлилась на ноги. Мы стянули парашют с дерева, мне помогли его сложить и ушли, сказав идти прямо на поле. Я пошла, периодически останавливаясь. Тяжело. Так я бродила по лесу ещё минут 15, не могла выйти… Меня нашли снова в лесу, помогли дойти, привели к машине, и я стала обмениваться впечатлениями с остальными.
Ощущения неописуемые! Особенно когда стоишь на обрезе двери. И эти 3 секунды свободного падения! Мне безумно понравилось. Хочу ещё прыгать, это действительно захватывает.
static. akipress. org
Павел Минец: "Как на "Супер-8". Не совсем, но что-то в этом роде"
О прыжке с парашютом мечтал с детства. По крайней мере, с осознанного возраста. Обязательно хотел попробовать. Потом пошел в горы, и мне безумно понравилась высота. Вернувшись, я понял, что мне не хватает таких ощущений, этого адреналина. И я начал искать, где бы прыгнуть. Я собрал знакомых, и мы поехали в Могилев (на Боровой дороговато было). Накануне немного сдрейфил: мало ли что! Я не был уверен, что там есть тандемная связка (чтобы вдвоем прыгать). Но все оказалось в порядке.
Мы поднялись на высоту. В тандеме прыгают с трех километров. Дело было осенью, и на трехтысячной высоте было градуса два мороза. А смотришь сверху – местность как карта: речки, дороги… Ну, и все! Инструктор спрашивает: "Готов?" "Готов". И вот ощущение полета я не знаю, с чем можно сравнить. Как на "Супер 8". Не совсем, но что-то в этом роде. Дух захватывает неимоверно до того момента, пока не раскрылся парашют. Летели в свободном падении секунд 15. Было не страшно – было клево! Потом раскрылся парашют – и мы зависли. А потом плавно-плавно спускались. Вот и все. Были потом попытки повторить, но не оказалось приятелей, которые поддержали бы идею.
Я не боялся разбиться. Несколько лет занимаюсь альпинизмом и понимаю: чему быть – того не миновать. Если человеку суждено где-нибудь разбиться, то он и разобьется. А если суждено, чтобы парашют не раскрылся, то он не раскроется в любом случае. Но я спрашивал у инструктора, есть ли вероятность, что парашют не раскроется. Он сказал, что есть, но есть еще и дополнительные парашюты помимо основного, поэтому форс-мажоров никаких не было. И после этого я был уверен, что в любом случае я приземлюсь.
Андрей Сыч : "Мне показалось, что так сильно я ещё никогда не радовался"
Весь заезд был в предвкушении некого "чуда", в глазах читалось, что вот-вот всем покажут "настоящего Деда Мороза", и детская мечта наконец осуществится. Прыгал я в первом подъёме, но был крайним в нём. Обстановочку слегка напрягало то, что при стартовом осмотре парня, стоящего рядом со мной, попросили дважды снять парашют для устранения проблем. "Ну, – думаю, – как всё печально. Но раз приехал, то по-любому прыгну, и будь что будет!"
В "серебристом лайнере" в голове промелькнула не одна сотня мыслей о жизни, о том, как же всё-таки хорошо жить, а все проблемы сразу показались маленькими и глупыми. Почему-то вспомнил маму, вспомнил, что давно не говорил ей, как сильно её люблю, решил, что после приземления первым делом позвоню ей, но так этого и не сделал: видимо, это слишком сложно сказать…
Во время взлета накалило обстановку еще и то, что инструктор выпустил первого паренька (судя по всему спортсмена) секунд на 5 раньше, чем подал сигнал пилот. "Ну, — думаю, – здрасьте, приехали! Выпустите меня отсюда. " И правда, держать долго не стали – "выпустили"!
Секундное помешательство, а потом всё начало происходить само по себе, без моего участия, как на тренировках: ножки согнуты вместе, 521,522,523… Ух, вроде открылся!
Потом оказалось, что были перекручены стропы. Это я понял, повернувшись вокруг своей оси. Заодно и осмотрелся. Ведь суровый инструктор два месяца заставлял оценивать состояние купола. Подтянулся на передних свободных концах и увидел эту прелестную белоснежную сферу, спасающую меня от силы притяжения. Обрадовался второй раз за 20 секунд. Мне показалось, что так сильно я ещё никогда не радовался.
Вот лечу я такой довольный, но тут начинает жужжать прибор запаски. Со страху схватил и так разблокированный в первые секунды парашют, а другой рукой увёл в сторону зловещий красный строп. Щелчок – всё в порядке. Ура! Ещё раз обрадовался – летим дальше.
Приземлился удачно, секунды 3 полежал, глядя на небо, но увидел в нём гневное бородатое лицо инструктора, который велел быстро тащить запаску на старт. Подорвался и начал собирать пожитки.
В общем, весь прыжок происходил на мышечной памяти и представлении инструктора, наблюдающего за тобой на старте из всевидящей зелёной трубы.
Виталий Исаков: "Так увлёкся полётом, что не успел полностью "вырулить" на точку приземления"
Как ни странно, но волнения практически не было перед прыжком, мозг полностью отключился, а после "выпадения" из самолёта в голове было только то, что говорил инструктор.
Погода была отличная, ветра практически не было. Нас, перворазников, было шестеро. Я прыгал последним, так как самый лёгкий и, соответственно, в воздухе находился дольше всех. Летел более пяти минут и так увлёкся полётом, что не успел полностью "вырулить" на точку приземления.
Радует, что всё хорошо прошло, хотя приземление немного "смазал", но в принципе очень даже удовлетворительно, так как приземлился на дорожке между полями с подсолнухами, от цели примерно в 50 метрах, думаю не так уж и плохо.