Привет-привет! Совсем недавно я упал. С 800 метров. И выжил!
Помните, я недавно рассказывал, что жил почти месяц в Москве. Все произошло недалеко от нее, 100 км от столицы. Город Руза. Аэродром Ватулино. Петя в самолете. Первый раз в жизни. Открывается дверь и падает. Просто выпадает «камнем». Спасло кольцо возле сердца. «521, 522, 523. Кольцо! 524, 525. Купол!». Белый купол. Над головой. Тишина. Чистое небо и поле вокруг. И мои крики радости! Да, ребята. Это мой первый прыжок с парашютом. Йехоу! Это неповторимо.
Все началось с того, что я безумно боялся высоты. Очень сильно. Даже, когда ездил на юг в прошлом году. поднимаясь по канатной дорожке, меня охватывал страх. Трясло. Я серьезно. Тут в мои руки, или правильнее будет сказать в мое сознание, попадает фильм про бэтмена — «Темный рыцарь». Так вот, он боялся летучих мышей. И, чтобы избавиться от страха, оказался с ними в одном помещении, посмотрел страху в глаза.
Я подумал, что для того, чтобы избавиться от страха высоты, мне нужно что-то подобное. Прыжок с парашютом — идеальный вариант. Это давно было моей мечтой, я даже хотел попасть в ВДВ. Думал, там точно не станут спрашивать, хочешь прыгнуть или нет, толкнут с самолета и все. 🙂
В ВДВ не попал, к сожалению, но армия отодвинула мои планы на прыжок. На целый год. Вернулся — решил отложить ненадолго: отдых, юга и т. п. Пролетело пару месяцев. А потом операция по коррекции зрения. а там уже противопоказания. В общем, постоянно находились какие-то отмазки.
И тут, буквально 2 недели назад выпал отменный шанс. Товарищи из Москвы решили прыгнуть. Пригласили. Думать времени было мало. 2-3 дня до прыжка. Я хотел отмазаться, страшно же блин! Но все-таки выговорил: «Да, я тоже хочу прыгнуть». Представьте себе как мне трудно это было сказать!
3 дня до прыжка. Я хотел, чтобы время шло все медленней и медленней. Но оно, как всегда бывает, просто летело. Просыпаюсь. Утро. Солнечно. Воскресенье. Сегодня прыжок. Мурашки. В голосе неуверенность. Волнительно.
Доехали до аэродрома Ватулино. Около 100 км от Москвы. Нас было четверо: 3 парня и девушка. Блин, если девушки прыгают, то и я прыгну с легкостью, я подумал. 🙂 Еще практически перед аэродромом кладбище. Заставляет задуматься: «Действительно ли ты готов к прыжку?». Пришли на место.
Стоимость прыжка 1800 рублей. Прибыли на место в районе 10 утра. Впереди целый день инструктажа. Нам рассказывали теорию, обучали, как «дергать» запасной парашют, в случае, если не откроется основной. Рассказали, что делать в нестандартных ситуациях. Правда так и не рассказали, что делать, если не откроется ни основной парашют, ни запасной. 🙂 Но оно, наверное, не к чему. Почти все прыгали в военной форме, там можно взять ее в прокат, чтобы свои вещи не испачкать и не испортить.
Я снова в военной форме. 🙂
Ух, сразу армию вспомнил. Ностальгия. 🙂
Мы учились выпрыгивать с самолета, учились приземляться. Кстати, приземление — самая тяжелая часть, наверное. По крайней мере для меня, как оказалось. Время уже 14:00. Вымотаны. Устали. Хотим уже быстрее прыгнуть и поехать домой.
Тренировка приземления:
Непосредственно сам прыжок с парашютом
Где-то в 16:00 каждый получает основной парашют, запасной, шлем, перчатки. Обувь — обязательно берцы. Волнительно.
Перед прыжком:
Идем на аэродром. Один парнишка захватил себе камеру GoPro, она одевается на шлем и все снимает. Его у него забрали, мол запрещено. Чтобы снимать с «гопрошки» нужно иметь 200 прыжков, по-моему, я так расслышал. Нельзя, потому что новичок будет отвлекаться, будет снимать землю и т. п.
В общем, стоим мы группой, 7 человек, ждем свой самолет.
Ждем самолет:
И вот он, родной:
Я положил телефон в левый карман, поставил на запись видео. Чтобы хотя бы голос записать. Пока ждали самолет, вернулся мандраж. Ладони вспотели. Первый раз на самолете буду летать и то спрыгнуть с него надо будет. 🙂 Прилетел. Стоит рев. Расселись. Распределили по массе. Я оказался самым тяжелым и меня посадили возле двери. И я буду прыгать самым первым. С УМА СОЙТИ.
Самолет скрипел, этот странный звук заставлял переживать. Как ни странно, но после взлета из-за высоты меня не так сильно трясло, было не так страшно, как ожидал. Но тут произошло невероятное: инструктор (вернее его как-то по-другому зовут, он говорит, когда кому прыгать) открывает дверь. Я сижу напротив двери, на скамейке, самолет в это время делает крен (не знаю, как это называется) налево, в итоге, я чуть ли прям со скамейки не падаю в эту открыту двери. Самолет наклонился налево. Я схватился за скамейку. Сижу. Глаза открыты, зрачки, наверное, расширены до предела. Я вижу поле, лес под углом 45%. Я никогда не забуду этот обзор с двери наклоненного самолета. Впечатлил на всю свою жизнь. Вот примерно то, что я видел:
И тут инструктор командует мне, чтобы я встал, подготовился. Ноги трясутся, дыхание учащенное. Одна нога стоит на пороге двери самолета, я боюсь непроизвольно выпасть. Слышу звуковой сигнал летчика и крик «Пошел!». Ааааааааа.
Нужно отсчитать 521, 522, 523 и дергать кольцо, я думал, что считал довольно медленно, но прослушав запись, там это произошло за доли секунды :). Эти пару секунд свободного падения я практически не помню, там мозг отключается что ли. После того, как дергаешь кольцо, нужно отсчитать 524, 525 и кричать «Купол!», смотреть, раскрылся ли он и все ли в порядке. В случае чего, есть еще секунд 8-10, чтобы «дернуть» запасной парашют. Я не знаю, насколько это реально в свободном падении, там, наверное, жесткая паника будет. Тьфу-тьфу-тьфу.
Как открывается купол, ты наслаждаешься полетом, можно управлять парашютом, дергать за так называемые стропы. Можно приземлиться в лес, если так «науправлять», в этом тоже ничего страшного. Главное, не сесть, наверное, на верхушку дерева. 🙂
После приземления, я никак не мог свернуть парашют, он меня как парус почти метр тащил по земле. 🙂 Не могу встать, тянет, сволочь. Нет, не сволочь, он мне жизнь спас. 🙂 Потом всмпомнил теорию и свернул парашют. Встал. Вдохнул. Прям заного родился. 🙂
Жаль нет видео, вот ниже аудиозапись, которая записывалась во время прыжка, слушаем (в некоторых местах пропадает звук, «немного» матерился от счастья):
На самом деле потом я достал телефон, еще минут 15, наверное, снимал, но потом, как оказалось, не хватило памяти на телефоне, чтобы все сохранить. Вот досада! Ладно хоть сам прыжок запечатлился. 🙂
Дождались всех, благо все приземлились. А это главное. 🙂 Это непередаваемые ощущения. Второй прыжок обязательно будет. Если есть 3 прыжка — присваивается 3-ий разряд. А четвертый прыжок уже можно делать с большей высоты и с более интересными парашютами. Мы прыгали с парашютами «Д-6».
Если вы всегда хотели попробовать прыгнуть, но боялись, просто сделайте это. Прям сходите в эти майские праздники в любой аэроклуб и прыгните. Весь процесс у нас произошел за 1 день. И не нужно говорить, что у вас нет «лишних» 1800 рублей. Кстати, чтобы успокоить некоторых: в парашютах есть еще датчики: если ты не дергаешь кольцо за определенное время (ставят обычно 3 секунды), основной сам раскрывается. Также там есть датчик высоты: при достижении определенной высоты он сам открывается. Ну и конечно, всегда есть запасной парашют, который, надеюсь, никому не пригодится.
Беритесь и делайте. Это незабываемо. Это настолько круто, что при вспоминании, при прослушивании этого аудио у меня мурашки по коже. Я до сих пор помню все до мелочей, особенно, что происходило в самолете. Это ВЕЛИКОЛЕПНО!
Друзья, будьте смелее, исполните свои мини-мечты. Я уверен, хотя бы половина из всех вас, кто читает это, хотел бы попробовать прыгнуть. Но «кишка-тонка». 🙂 Очередные праздники провести перед компьютером или на шашлыках с «бухлом»? 🙂
Удачного приземления, вам!
P. s. Вам нужен хороший смартфон? Изучите обзор lenovo k900. Возможно, эта самая «машина», которая нужна вам для работы и игр.