парашютист минов
Л.Г.Минов перед первым прыжком в США
А началось все не с десанта, а с авиации. В конце 20-х годов ХХ века в СССР остро стояла проблема применения летчиками парашютов. Они-то были. Но пилоты не доверяли парашютам, относились к ним без должной серьезности, часто не брали их с собой. Это увеличивало риск гибели пилота, а ведь его требовалось долго готовить, затрачивая на это большие средства!
После возвращения из США Минов служил в Управлении ВВС РККА (1929—1933) и Управлении авиации Осоавиахима (1933—1940).
Окончил: школу лётчиков-наблюдателей в Москве (1920), военную школу лётчиков в Зарайске (1921), высшую школу военных лётчиков в Москве (1923).
Около двух лет проработал в торгпредстве СССР во Франции, где исполнял функции авиационного атташе. Купил по цене лома морально устаревшие, но работоспособные авиамоторы французского производства, которые в СССР сразу были пущены на развитие советской авиации.
В 1940 году Минов был репрессирован; он провёл 7 лет в лагерях и 7 лет в ссылке.
Минов Леонид Григорьевич — (1898 1978) советский лётчик/планерист и парашютист, полковник, мастер парашютного спорта СССР (1934), мастер советского планеризма (1934), заслуженный работник культуры РСФСР (1970). Один из зачинателей советского парашютизма и организаторов… … Энциклопедия техники
Минов Леонид Григорьевич — Л. Г. Минов Минов Леонид Григорьевич (18981978) советский лётчик/планерист и парашютист, полковник, мастер парашютного спорта СССР (1934), мастер советского планеризма (1934), заслуженный работник культуры РСФСР (1970). Один из… … Энциклопедия «Авиация»
Трехмоторная сильная машина была готова к полету. Мы расселись в удобные кресла самолета. Последним, проверив посадку, вошел в самолет Минов. Видимо, инструктор остался доволен.
Вот уже дан старт, и, выплюнув клубы отработанного газа, машина ровно побежала по стартовой площадке. Еле заметный отрыв — и мы в воздухе. В застекленное окно кабины я видел, как уплывает выстланная на аэродроме буква «Т» — посадочный знак, ангары.
Минов, А. Г. — летчик истребитель, майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал 309 иап ПВО … Большая биографическая энциклопедия
Минов Леонид Григорьевич — (1898 1978) советский лётчик/планерист и парашютист, полковник, мастер парашютного спорта СССР (1934), мастер советского планеризма (1934), заслуженный работник культуры РСФСР (1970). Один из зачинателей советского парашютизма и организаторов… … Энциклопедия техники
Знак «Парашютист» тяжелый метал, редкий! Предложите! Старт 30 гривен!
Начало 30-х годов — это время бурного увлечения парашютизмом. Армии срочно требовались десантники. Возглавило это движение Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству СССР (Осоавиахим СССР). Первый знак “Парашютист” был утвержден 12 февраля 1931 года Решением Центрального Совета Осоавиахима.
Современники вспоминают, что при рассмотрении рисунка знака член Президиума Центрального Совета Осоавиахима СССР и РСФСР, начальник ВВС РККА П.И.Баранов собственноручно дорисовал над белым куполом парашюта красную звездочку. Почти без изменений таким он и сохранился до наших дней. То обстоятельство, что знак существовал долго (в Вооруженных Силах СССР до 1955 г.) и имел массовое применение, а также производился разными изготовителями, не могло не отразиться на его внешнем виде. До 1936 г. знак был более вытянут, с острым окончанием внизу. После введения в 1936 г. знака “Спортсмен-парашютист” высота знака уменьшилась и низ стал более закругленным. Отказались и от нумерации знаков..
Зря нет у нас отдельной темы «Юмор» — этот пассаж можно было бы прямо туда скопировать!
Якову Давыдовичу Мошковскому не повезло — его парашют снесло на строящееся здание, откуда его пришлось снимать с помощью пожарной лестницы, но эта неудача не отразилось на настроениях участников сборов. Многие летчики, видя инструкторов целыми и невредимыми, тоже изъявили желание прыгнуть. В тот же день совершили прыжки командир эскадрильи А. Стоилов, его помощник К. Затонский, летчики И. Поваляев, и И. Мухин. Сборы проводились в течение 26-29 июля. За это время
Высадку десанта решено было произвести с самолета «Фарман-Голиаф». В те дни он был единственным самолетом, освоенным для прыжков. Его преимущество перед имевшимися в авиабригаде бомбардировщиками ТБ-1 заключалось в том, что десантникам не требовалось вылезать на крыло — парашютисты выпрыгивали непосредственно в открытую дверь. При этом курсанты находились в кабине все вместе, что имело немаловажное психологическое значение для новичков.
26 декабря 1783 года Луис Ленорман выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении.
Жан Пьер Бланшар, огорченный трагической гибелью Пилатра де Розье, начал проводить эксперименты с парашютом. Вначале он подвешивал небольшие парашюты внизу под корзиной и спускал с высоты на потеху публике различных животных — собак, котов. Они в полном здравии и целости снижались на землю. Значит, если сделать парашют подходящих размеров, то и человек сможет благополучно спуститься с высоты в случае аварии воздушного шара. Но куда девать огромный парашют — купол, стропы, пояса, или, как говорят теперь, подвесную систему, если кабина аэростата маленькая, тесная и в ней зачастую негде повернуться? (парашют не укладывался в ранец, как это делается сегодня)
Знак «Парашютист» был утвержден 12 февраля 1931 года решением Центрального Совета ОСОАВИАХИМ.
Изображения на знаках 1936 года стали более реалистичными. Фигура стала крупнее, стропы разделились на две группы и стали хорошо заметны их крепления к куполу. Все детали и оборотная сторона знака никелированы.
метео параплан погода камское устье