парашют системы
Last Update: 2015-10-13
Usage Frequency: 1
Quality:
Reference: Wikipedia
«золотой парашют» (договор найма с руководителем компании, предусматривающий выплату ему крупной компенсации при изменении контроля над компанией и/или в случае его увольнения)
Круглые десантные парашюты плохо управляемы. Имеют примерно одинаковую вертикальную и горизонтальную скорость (5 м/с). Масса:
- максимальная высота выброски – 8 км.
- обычная рабочая высота – 800-1200 м.
- минимальная высота выброски – 200 м со стабилизацией 3 с и снижении на наполненном куполе не менее 10 с.
- для соединения парашюта с парашютистом;
- для равномерного распределения динамической нагрузки на тело парашютиста в момент раскрытия парашюта;
- для удобного размещения в ней парашютиста, для крепления запасного парашюта, оружия и снаряжения.
Ножные обхваты образованы ниж-ними концами наспинно-плечевых обхватов, пропущенных между лентами глав-ной лямки, и имеют на правом обхвате карабин, а на левом пряжку. На ножных обхватах смонтированы прямоугольные пряжки для регулировки ножных обхватов по росту парашютиста.
3. Ранец конвертообразной формы из капронового авизента, имеет четыре клапана — два боковых (левый и правый), верхний и нижний. Двойное дно ранца укреплено рамой жесткости. Длина гибкого шланга 380 мм, длина ранцевых резин: верхнего клапана — 260 мм, боковых — 370 мм, нижнего — 425 мм.
3. Масса парашюта без переносной сумки не более 5,2 кг.
Другим необычным видом парашютных систем является шахтный парашют. При взрыве газа на шахте он защищает горняков от взрывной волны и переносимых ей предметов, эффективно снижая давление и улавливая лесоматериал, инструменты, куски угля и других пород.
Основная задача спасательного парашюта – безопасно опустить на землю пилота самолета или вертолета при катапультировании в аварийной ситуации. В НИИ парашютостроения изготавливаются спасательные системы для всех типов самолетов, используемых в России. Такие системы являются частью катапультных кресел различного типа и эффективны в применении над сушей и над водой.
— Это очень сложная и многоплановая проблема. Причем не только техническая, но и психологическая. Современные многокупольные системы позволяют опускать на землю грузы массой до ста тонн. У нас в институте такие системы созданы, апробированы на ракетных ускорителях массой до 70 тонн, но нет никакой необходимости сажать весь самолет вместе с двигателями, крыльями и прочими тяжелыми деталями. Да и нет технической возможности устанавливать парашютные системы на ныне существующих типах самолетов. Речь должна идти о создании нового типа летательного аппарата, над проектом которого мы, кстати, уже работаем вместе с коллегами из МАИ. Это должен быть не просто самолет и не просто парашют, сложенные вместе, а самолетно-парашютная система. Она должна работать слаженно. С точки зрения парашюта проблема технически отработана. Теперь надо решить задачу с точки зрения системы «самолет — парашют». Это очень дорогостоящая разработка, по уровню затрат приближающаяся к космическим проектам. Поэтому, скорее всего, если наш проект пробьет себе дорогу в жизнь, то воплощаться он будет в условиях международной кооперации. Сегодня на Западе очень много разработок, патентов, аналогичных нашему. Но и у нас, и у них возникает дилемма: то ли вкладывать деньги в самолет и делать его абсолютно надежным, как утверждают авиаконструкторы, то ли инвестировать средства в альтернативные варианты.
Почему до сих пор в мире не создано ни одной эффективной системы спасения людей в случае авиакатастрофы? С таким вопросом «Итоги» обратились к одному из разработчиков недавно запатентованной системы спасения. «Это не совсем так, — говорит заместитель директора НИИ парашютостроения профессор Виктор Морозов. — Идея коллективного спасения пассажиров самолетов с помощью парашютной системы зародилась еще в 1920-е годы. Создатель первого в мире ранцевого парашюта российский изобретатель Глеб Котельников в 1923 году получил патент на изобретение «устройства для спасения пассажиров при аварии самолета». По замыслу изобретателя, в форсмажорных обстоятельствах от самолета должна была отделяться вся пассажирская кабина, из которой затем выпускались большие парашюты. Кабина на парашютах должна была плавно спустить пассажиров на землю, а члены экипажа, имевшие индивидуальные парашюты, покидали самолет самостоятельно. Однако технические возможности того времени не позволили практически реализовать эту идею. Сегодняшние возможности дают нам такой шанс».
Тормозные парашюты применяются для сокращения тормозного пути на военных и транспортных самолётах, в дрэг-рейсинге для остановки машин. Например, тормозными парашютами были оборудованы самолёты Ту-104 и ранние версии Ту-134.
Подвесная система изготовлена из капроновой ленты. Она состоит из наспинно-плечевых обхватов, грудной перемычки и ножных обхватов. Подвесная система может регулироваться при помощи прямоугольных пряжек по росту парашютиста. На левой круговой лямке, ниже прямоугольной изогнутой пряжки, находится карман для вытяжного кольца. На уровне прямоугольной пряжки пришит предохранительный шланг вытяжного троса. Другой конец шланга крепится к ранцу. Подвесная система застёгивается при помощи карабинов и пряжек, вмонтированных в лямки.
Состоит из одного или нескольких парашютов. Некоторые виды оснащаются двигателями, усиливающими эффект торможения при стыковке с поверхностью, например, парашютные системы для спуска на землю космических аппаратов.
Их существенный минус состоит в плохой управляемости.