парашют д10
3 – наспинно-плечевые обхваты; 4 – грудная перемычка; 5 – поясной обхват; 6 – ножные обхваты; 7 – расчековочное устройство
Рис. 1.25. Основной парашют (вид сбоку):
я хз. Мне жалко пацана. Прыгал единственный раз но могу себе представить какой это ужас
Если его «энергично» крутило под нераскрывшимся основным то скорее всего запаска просто перекрутилась с основным.
22 стропы длиной 4 метра и четыре стропы, прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7м из капронового шнура ШКП-150,
Система Д-10П разработана так, что имеет возможность преобразования в систему Д-10. и наоборот. другими словами, его можно работать без стабилизации на принудительное раскрытие парашюта или крепится стабилизация, парашют укладывается на работу со стабилизацией и вперед, в Небо.
Ивановцы продолжили совершенствовать семейство Д. Появился в войсках парашют Д-5, за ним Д-6, ещё более надёжный — надёжней некуда. И тогда, когда достигли предела надёжности, озаботились комфортом. Большой проблемой для десантников, было приземление. С полной выкладкой, получалось довольно жестко, частенько с травмами ног, иногда даже с переломами. Во время наземной подготовки проводились тренировки на технику приземления, но всё равно это не помогало. Доходило до абсурда: во время учений, в ВДВ планировалось до двух процентов санитарных потерь! Так оно и было: идёт рота на обед после прыжков. Бравые десантники чеканят строевой шаг, а позади строя ковыляет пара-тройка «каличей» в тапочках — лодыжки распухшие.
На данный момент, самый надёжный из семейства «Д» (десантный). Ещё во времена когда воздушно-десантные войска ВДВ, за глаза расшифровывались как «вряд ли домой вернёшься» генерал Маргелов Василий Филиппович, новый командующий, первым делом озаботился надёжностью парашютов. Задача была поставлена Ивановскому парашютному заводу. Только восьмую версию модели смогли сдать придирчивой маргеловской комиссии. Так появился Д1-8. С тех пор, ВДВ, это «Войска Дяди Васи».
С парашютной системой Арбалет-2 десантники разведподразделений и спецподразделений могут совершать прыжки индивидуально и группами с самолетов Ан-2, Ан-12, Ан-26, Ил-76 и с вертолетов Ми-8.
А теперь считаем. Выходит, что действительно с парашютом Арбалет-2 можно прыгать с высоты 400 м. Для меня это низко. :)) Мужественные у нас десантники.
Для облегчения укладки строп на них нанесены метки на расстоянии 0,2 м от нижней кромки купола и 0,4 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы, обозначающих начало и конец укладки.
Она изготовлена из хлопчатобумажной пряжи (можно использовать сердцевину шнура ШХБ-125, ШХБ-60).
Вначале проверяют номера на паспорте парашюта и основном куполе. Убедившись в их соответствии, приступают к проверке технического состояния парашютной системы. Берут камеру стабилизирующей системы, убеждаются в исправности карабина (4) (рис. 2.33), надежно ли пришиты ленты крепления карабина к камере и металлические кольца (2), не повреждена ли ткань камеры (1) и исправны ли завязки. После проверки камеру стабилизирующего парашюта кладут на верхнее окантовочное полотнище рядом с запасным парашютом. При осмотре стабилизирующей системы и камеры основного парашюта проверяют, нет ли на них порывов и ожогов ткани, нарушений строчек в местах крепления усилительных лент (3) и строп, повреждений карманов, сот (7), съемных резиновых сот (9), уздечек, петли (5), эластичного кольца (8), фартуков (10). Проверяют узел соединения (6) и наличие закрепки в месте крепления парашютного звена к уздечке камеры и купола основного парашюта. В случае обнаружения порыва резиновых сот их снимают и заменяют новыми.
5. Проверить монтаж шнуров блокировки на свободных концах.