В первую секунду падения ищите внизу какой-нибудь водоем. Поскольку если при такой скорости плюхнуться в воду, ощущения будут, конечно же, не из приятных, но, по крайней мере, у вас появится шанс выжить, если глубина этого водоема будет не менее 3 метров. Как только вы нашли цель, направляйте свое тело в ту сторону (лучше было бы, конечно, если Вы раньше занимались скайдайвингом) и погружайтесь прямо в воду.
В случае если под вами нет ни одного водоема, попробуйте воспользоваться следующими способами. Например, во время второй мировой войны одному человеку пришлось совершить прыжок с самолета с высоты более 5 км без парашюта. Он нашел глазами самое большое дерево и начал спускаться. Пролетев сквозь сосновые ветки, он удачно приземлился в снежный сугроб. Так что, в крайнем случае, ищите деревья и надейтесь на удачу.
Если вы падаете на какой-то населенный пункт, где практически нет деревьев и воды, и вы не можете найти не один бассейн, то ищете что-то плоское и большое. Например, большой грузовик или, по возможности, передвижной дом. Как правило, эти конструкции не отличаются прочностью. И если вы упадете на них, то они немного притормозят ваше падение и возьмут на себя часть удара. Смягчат ли они ваш удар или нет неизвестно. Есть только один способ это проверить, но мы не рекомендуем Вам испытывать свою судьбу!
Факт №1.
Чисов заслуживает места в этом списке благодаря своей храбрости, которая позволила ему выжить в той ситуации. Иван Чисов был лейтенантом в советских ВВС во время Второй мировой войны. Во время боевого вылета, бомбардировщик Чисова был атакован и сильно поврежден немецкими истребителями. В то время бомбардировщик Чисова летел на высоте свыше семи тысяч метров. Степень его повреждения требовала от экипажа немедленно покинуть самолёт.
Проблема заключалась в том (помимо того, что выпрыгивал он из разваливающегося самолёта), что когда Чисову уже действительно необходимо было покинуть машину, вокруг было довольно много немецких самолётов, а лётчики очень любили стрелять по заманчивым целям (таким, как беспомощный лётчик, висящий в воздухе под планирующим парашютом). Чисов выпрыгнул из самолёта, решив не раскрывать свой парашют, пока бо̀льшая часть продолжающихся воздушных боёв. Неплохая идея.
К несчастью для Чисова, он потерял сознание, пока находился в свободном падении. Резкое падение на скорости около 150 миль в час – и бесчувственное тело Чисова ударилось о заснеженное ущелье, покатилось, перевернулось и разбилось о грунт. Но… несмотря на переломом таза ие травмы спинного мозга, Чисов быстро восстановился и летал ещё несколько месяцев.
Факт №2
Пилот Клифф Джудкинс выжил после катапультирования из истребителя F-8 с высоты 4572 м. Во время дозаправки в воздухе произошла авария, которая заставила его выпрыгнуть из самолета. Его парашют не раскрылся, но он благополучно выжил, сломав при этом спину, лодыжки, таз, также он повредил легкое, почки и получил разрыв кишечника.
Факт №3
Неисправность в работе парашюта может случиться в любой стране. Молодая женщина из Южной Африки по имени Ларис Батлер испытала это на себе во время, как она считала, обычного прыжка с парашютом в 2010 году. Начало этой истории звучит так же, как и любой другой подобный инцидент – обычный выход из самолёта, следующее за ним обычное, ничем не примечательное свободное падение (конечно, если можно назвать «непримечательным» падение камнем на землю).
Однако то, что произошло дальше, заставило Батлер прибегнуть к молитве, как к последней надежде. Сначала она попыталась раскрыть парашют. Он не открылся. После нескольких бесплодных попыток, она попыталась проделать то же самое со своим запасным парашютом. Но он тоже не открылся. Можно только представить тот страх, от которого кровь стынет в жилах, охватывающий человека в такой момент. Мисс Батлер говорила, что единственным направлением её действий оставалась молитва. Она вспоминает, как подумала: «Господи, спаси меня, пожалуйста”. Бог, как говорится, слышит и отвечает на молитвы верующих. Удар о землю с высоты 3 000 футов оставил мисс Батлер со сломанной ногой и сотрясением мозга, но живой.
Но вот что делает эту историю ещё более интересной: девушка говорит, что она передумала прыгать, когда уже стояла в дверях самолёта, но инструктор буквально вытолкнул её из самолёта, не обращая внимания на её протесты. Батлер описывает, как она держалась за дверную раму, и инструктору пришлось несколько раз её толкнуть, чтобы она выпала из самолёта. Не противоречит ли это закону.
Факт №4
Алан Маги был пилотом бомбардировщиа B-17 во время Великой Отечественной войны. Он упал с высоты 6700 м, катапультируясь с самолета и пробив стеклянную крышу вокзала Сен-Назер. У него было 28 осколочных ранений и несколько сломанных костей
Факт №5
Инцидент с Николас Алкемейд, с технической точки зрения – это не инцидент во время скайдайвинга, но, тем не менее, он чертовски захватывающий. Во время Второй мировой войны этот парень служил в Королевских ВВС – был членом экипажа британского бомбардировщика, атакованного немецкими истребителями. Бомбардировщик Алкемейда был сильно поврежден: загорелся и вышел из-под контроля. Вариантов было два: либо сгореть бы внутри самолёта, либо умереть при столкновении самолёта с землёй.
Решив, что ни один из этих вариантов ему не подходи, Алкемейд решил выпрыгнуть из самолета без парашюта (он сгорел в огне!). Бомбардировщик находился на высоте 5,5 тысяч метров над землёй, когда Алкемейд принял это…важное решение. Он выпрыгнул. Храбрый британец пролетел через покрытые снегом ели, которые смягчили его падение, и упал в глубокий сугроб. По сообщениям, лётчик отделался лишь вывихнутой лодыжкой и шоком. После приземления, он огляделся и закурил. Даже немцы, захватившие Алкемейда в плен, были потрясены этой историей и выписали ему документ, подтверждающий истинность того, что с ним произошло. Вот так-то.
Факт №6.
Профессиональный игрок в регби Гарет Гриффитс пережил падение во время прыжка с самолета, благодаря жертве Майкла Костелло. Майкл был инструктором Гарета. Во время прыжка, их парашюты не раскрылись. За несколько секунд до падения, Майкл сделал так, что его тело находилось между Гаретом и землей. Этим он спас ему жизнь.
Факт №7.
Кристин Маккензи была опытной парашютисткой. Во время совершения своего 112 прыжка, её парашют не раскрылся, и запасной подвел тоже. Падая с высоты 3200 м, она приземлилась на линии электропередач, которые не только не убили её, а наоборот спасли ей жизнь.
Факт №8.
Джо Герман был пилотом бомбардировщика ВВС Австралии. Во время боя он был сбит, и падая среди обломков, он смог ухватиться за ногу своего товарища, который только что открыл парашют. Джо остался жив и здоров, несмотря на пару сломанных ребер.
Факт №9.
Неизвестный Российский бейсджампер пережил падение со 122-метровой башни в снег. Он сломал позвоночник, таз и ноги. Если бы не снег, он был бы мертв.
История Шейны Ричардсон начинается почти сразу же после её прыжка с самолёта. Как только девушка раскрыла свой парашют, она вошла в сильный штопор. Понимая, что возникли проблемы (было ли это по причине неисправного оборудования или же из-за её неопытности, по-прежнему обсуждается среди коллег-парашютистов). Шейна отрезала стропы своего основного парашюта и раскрыла запасной. Это также не помогло, потому что её запасной парашют тоже не сработал (опять же либо из-за неопытности девушки, либо из-за неисправности оборудования). Шейна продолжала крутиться и упала на скорости, превышающей 50 миль в час, на близлежащую парковку, лицом вниз.
Шейна сломала таз в двух местах, получила перелом ноги и потеряла несколько зубов. Но самое главное, что её не родившийся ребёнок, о котором она не знала на момент прыжка, остался невредим (Шейна родила здорового мальчика в июне следующего года). Этот несчастный случай был запечатлён на видео. После этого Шейна ещё раз прыгнула с парашютом, чтоб доказать себе, что она всё же может это сделать, но после этого последнего прыжка она бросила прыгать. Наконец-то хоть у кого-то обнаружилось немного здравого смысла!