Классификация парашютов типа ”Крыло” &raquoВведение

Любой современный парашют типа “крыло” имеет определенное назначение, которое зависит от его конструктивного исполнения. Применение парашюта не по назначению, а также с нарушением рекомендованного производителем диапазона загрузок может привести к неправильной работе или даже отказу всей парашютной системы. Это позволяет классифицировать все современные парашюты типа “крыло” на основании трех признаков – назначения, конструкции и загрузки.

Специальные термины

При классификации по конструктивному признаку используются термины, которые описывают геометрию купола:

Размах (span) – это максимальный абсолютный размер купола между его концевыми нервюрами, замеренный по нижней поверхности и выраженный в футах (ft) или реже в м.

Хорда (chord) – это теоретическая длина между передней носовой точкой профиля и точкой на задней кромке купола, замеренная параллельно нервюрам и выраженная в футах (ft) или реже в м.

Сужение (chord root/tip) – это безразмерный параметр, определяемый как отношение центральной хорды купола к концевой (максимальной к минимальной).

Площадь (size) – обычно это теоретическая площадь купола парашюта по его нижней поверхности без учета площади стабилизаторов, выраженная в

кв. футах (sq. ft.) или реже в м2.

Удлинение (aspect ratio) – это безразмерный параметр, определяемый как отношение квадрата размаха купола к его площади.

Количество ячеек (number of cell) – это число замкнутых ячеек оболочки купола, образованных парами соседних силовых нервюр.

Купол прямоугольной формы в плане – это купол с равными вдоль размаха хордами. Сужение купола равно единице, а удлинение выражается простым отношением размаха купола к его хорде.

Купол эллиптической формы в плане – это купол с хордами, длина которых уменьшается к концам по близкому к эллипсу закону. Сужение купола всегда больше единицы.

Диагональный парашют – купол с дополнительными промежуточными и силовыми диагональными нервюрами, уменьшающими деформации оболочки вдоль размаха.

Тип воздухозаборника – условная принадлежность конструкции воздухо-заборника парашюта к одному из двух крайних решений: прямоугольный, максимально открытый или косой, максимально прикрытый.

При классификации по признаку загрузки используются термины, которые описывают летные характеристики парашютной системы.

Загрузка – это отношение суммарного веса (веса парашютиста, его одежды и всего его снаряжения) к площади парашюта, выраженная в фунтах на кв. фут (psf) или реже в кг/м2.

Горизонтальная скорость – это горизонтальная составляющая скорости планирования парашюта относительно воздуха с отпущенными стропами управления при определенной загрузке и параметрах атмосферы (температуре и плотности), выраженная в м/с или реже в км/ч.

Вертикальная скорость – это вертикальная составляющая скорости планирования парашюта относительно воздуха с отпущенными стропами управления, без совершения эволюций при определенной загрузке и параметрах атмосферы (температуре и плотности), выраженная в м/с.

Классификация парашютов типа ”крыло”

1. Парашюты общего назначения

1.1. Студенческие парашюты

– назначение: первоначальное обучение пилотированию парашютом типа “крыло” или использование в качестве основного купола парашютистами большого веса

– тип конструкции: 9-тиячеечные парашюты прямоугольной формы в плане или эллиптические с небольшим до 1.1 сужением, умеренным удлинением 2.5-2.6, прямоугольным открытым воздухозаборником, площадью в диапазоне 200-300 кв. футов, обычно выполнены из воздухопроницаемой ткани или в комбинации с воздухонепроницаемой

– группа загрузки: низко загруженные, рабочий диапазон загрузок в пределах 0.6-1.2 фунта/кв. фут, на рекомендуемых загрузках средняя горизонтальная скорость до 11 м/с, средняя вертикальная скорость до

3.5 м/с

1.2. Переходные парашюты

– назначение: использование в качестве основного купола парашютистами среднего уровня подготовки или парашютистами начального уровня подготовки на низких загрузках

– тип конструкции: 7-ми или 9-тиячеечные парашюты эллиптической формы в плане, среднего сужения 1.1-1.2, с удлинением около 2.1-2.3 для 7-ми и 2.55-2.65 для 9-тиячеечной модели, прямоугольным открытым или слегка косым прикрытым воздухозаборником, площадью 100-230 кв. футов, обычно выполнены из воздухонепроницаемой ткани

– группа загрузки: средне и низко загруженные, рабочий диапазон загрузок в пределах 1.0-1.6 фунта/кв. фут для 7-ми и 1.0-1.75 фунта/кв. фут для 9-ти-ячеечной модели, на рекомендуемых загрузках средняя горизонтальная скорость до 15 м/с, средняя вертикальная скорость до 5.5 м/с

1.3. Скоростные парашюты

– назначение: использование в качестве основного купола парашютистами высокого уровня подготовки или парашютистами среднего уровня подготовки на невысоких загрузках

– тип конструкции: 9-тиячеечные парашюты эллиптической формы в плане с большим до 1.3-1.4 сужением, высоким порядка 2.6-2.75 удлинением, маленьким прямоугольным или маленьким косым воздухозаборником, площадью 90-170 кв. футов, выполнены из воздухонепроницаемой ткани

– группа загрузки: средне и высоко загруженные, рабочий диапазон загрузок в пределах 1.3-2.0 фунта/кв. фут, на рекомендуемых загрузках средняя горизонтальная скорость до 16 м/с, средняя вертикальная скорость до

5.5 м/с, на высоких загрузках 1.8-2.0 фунта/кв. фут средняя горизонтальная скорость до 17 м/с, средняя вертикальная скорость до 6 м/с

1.4. Диагональные парашюты

– назначение: использование в качестве основного купола парашютистами высокого уровня подготовки

– тип конструкции: 7-ми или 9-тиячеечные диагональные парашюты эллиптической формы в плане, с большим до 1.3-1.4 сужением, высоким до 2.7-2.85 удлинением, маленьким косым воздухозаборником, площадью

60-130 кв. футов, выполнены из воздухонепроницаемой ткани

– группа загрузки: высоко загруженные, рабочий диапазон загрузок находится в пределах 1.3-2.5 фунта/кв. фут, на часто используемых загрузках 2.1-2.3 фунта/кв. фут средняя горизонтальная скорость превышает 18 м/с, средняя вертикальная скорость более 6 м/с

2. Парашюты специального назначения

2.1. Парашюты для точности приземления

– назначение: выполнение прыжков на точность приземления

– тип конструкции: обычно 7-миячеечные парашюты прямоугольной формы в плане, маленького удлинения близкого к 1.75, с прямоугольным открытым воздухозаборником, иногда с дополнительными воздухозаборниками на нижней поверхности, площадью 220-300 кв. футов, обычно выполнены из воздухопроницаемой ткани

– группа загрузки: низко загруженные, рабочий диапазон загрузок в пределах 0.4-0.9 фунта/кв. фут, на рекомендуемых загрузках средняя горизонтальная скорость до 10 м/с, средняя вертикальная скорость до 5 м/с

2.2. Парашюты для купольной акробатики

– назначение: выполнение прыжков на купольную акробатику

– тип конструкции: обычно 7-миячеечные парашюты прямоугольной формы в плане, маленького удлинения в пределах 1.95-2.15, имеют прямоугольный открытый воздухозаборник с дополнительным усилением и стропы повышенной прочности, площадью 130-250 кв. футов, обычно выполнены из комбинации воздухонепроницаемой и воздухопроницаемой ткани

– группа загрузки: низко и средне загруженные, рабочий диапазон загрузок в пределах 0.9-1.6 фунта/кв. фут, на рекомендуемых загрузках средняя горизонтальная скорость до 13 м/с, средняя вертикальная скорость до 5 м/с

2.3. Запасные парашюты

– назначение: спасение жизни в аварийных ситуациях

– тип конструкции: 7-миячеечные парашюты прямоугольной формы в плане, маленького удлинения в пределах 2.0-2.1, с прямоугольным открытым воздухозаборником, оборудованы уменьшенным слайдером для максимально быстрого открытия, площадью 100-280 кв. футов, выполнены полностью из воздухопроницаемой ткани

– группа загрузки: средне загруженные, рабочий диапазон загрузок в пределах 1.0-2.0 фунта/кв. фут, на рекомендуемых загрузках средняя горизонтальная скорость до 15 м/с, средняя вертикальная скорость до

5.5 м/с

2.4. Тандемные парашюты

– назначение: выполнение прыжков с пассажиром

– тип конструкции: 9-тиячеечные парашюты прямоугольной формы в плане или эллиптические умеренного сужения до 1.1-1.2, среднего удлинения в пределах 2.6-2.75, с прямоугольным открытым или косым прикрытым воздухозаборником, площадью 330-450 кв. футов, обычно выполнены из комбинации воздухонепроницаемой и воздухопроницаемой ткани или полностью из воздухонепроницаемой ткани

– группа загрузки: средне загруженные, рабочий диапазон загрузок в пределах 1.0-1.25 фунта/кв. фут, на рекомендуемых загрузках средняя горизонтальная скорость до 13.0 м/с, средняя вертикальная скорость

зачем нужен парашют

как забрасывать парашют

парашют д 6 как

Комментарии запрещены.

Навигация по записям