Хотя готовый бетон можно доставлять к месту укладки различными способами, подавляющее большинство его доставляется на строительную площадку в смонтированных на грузовиках вращающихся барабанных смесителях. Автобетоносмесители имеют вращающийся барабан с осью, наклоненной к горизонтали. Внутри корпуса смесительного барабана находится пара лопастей или ребер, которые оборачиваются спиральной (спиральной) конфигурацией от головки до отверстия барабана. Эта конфигурация позволяет бетону смешиваться, когда барабан вращается в одном направлении, и заставляет его разряжаться, когда направление меняется на противоположное.
Чтобы загружать сырье из транспортной смеси или из бетона с центральным смешиванием в грузовик, барабан должен быть очень быстро повернут в направлении загрузки. После того, как бетон загружен и смешан, его обычно вывозят на рабочую площадку с вращением барабана со скоростью менее 2 об / мин.
Барабаны спроектированы с номинальной максимальной емкостью 63% от общего объема барабана в качестве смесителя и 80% от объема барабана в качестве мешалки. Как правило, производители готовых бетонных смесей загружают свои грузовики количеством, равным или близким к номинальной производительности смесителя. Свежий бетон является скоропортящимся продуктом, который может подвергаться резкому спаду в зависимости от температуры, времени доставки на место работы и других факторов.